• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Елена Силла, «Россети Северо-Запад»: «Основные трудности унификации проведения платежей связаны с подбором и обучением персонала»

09.03.2023

Елена Силла, «Россети Северо-Запад»: «Основные трудности унификации проведения платежей связаны с подбором и обучением персонала»

Елена Силла, начальник департамента финансов «Россети Северо-Запад» и спикер Девятнадцатой конференции «Централизованное казначейство», поделилась с CFO Russia опытом унификации подходов в части согласования и осуществления платежей с помощью централизации казначейской функции.

Что стало предпосылками для унификации подходов в части согласования и осуществления платежей в вашей компании?

«Россети Северо-Запад» действует как единая операционная компания. В ее состав входят семь филиалов: Архангельский, Вологодский, Карельский, Мурманский, Новгородский, Псковский и филиал в Республике Коми. В каждом регионе до объединения сложились свои особенности хозяйствования и бизнес-процессов, в том числе согласования и осуществления платежей. Таким образом, унификация подходов в этой части была одной из основных задач централизации казначейской функции в Обществе.

Единые стандарты рассмотрения заявок оптимизируют трудозатраты на их рассмотрение, а унифицированный подход в проведении платежей в рамках «единого окна» сокращает время осуществления данных операций. Учитывая количество обрабатываемых заявок на платеж и сложность их оптимизации на эффекте масштаба, унификация должна сократить расходы на обслуживание функций. А также позволить обосновать включение данных затрат в тариф по передаче электроэнергии.

В какие этапы проходил данный процесс? С какими трудностями вы при этом столкнулись?

Унификация проходила в несколько этапов: проаудировали бизнес-процессы, выявили «узкие места», проанализировали функциональные дорожки по всем направлениям реализуемых бизнес-процессов, а также осуществили бенчмаркинг загрузки, численности, производительности персонала, выявили резервы по эффективному использованию рабочего времени.

Далее разработали новые матрицы бизнес-процессов, скорректировали организационно-распорядительные документы, оборудовали новые рабочие места, подобрали и обучили персонал.

Основные трудности были связаны с перестройкой бизнес-процессов, подбором и обучением персонала.

Каких результатов удалось достичь благодаря унификации подходов в части согласования и осуществления платежей с помощью централизации казначейской функции?

Основные итоги – оптимизация расходов на обслуживание функции, отсутствие дублирования процессов, возможность обосновать включение данных расходов в тариф по передаче электроэнергии.

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте Россетей Северо-Запад вы сможете на Девятнадцатой конференции «Централизованное казначейство», которая состоится 14-15 марта 2023 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений