• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о Седьмой конференции «Информационные технологии в казначействе»

10.03.2023

17 февраля 2023 года в Москве в седьмой раз прошла Конференция «Информационные технологии в казначействе». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru. 

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция «Условия для развития ИТ-решений в казначействе» началась с аналитического доклада Максима Осадчего, начальника аналитического управления, Банк БКФ. Он рассказал про изменение финансовых условий в России и мире в 2023-2024 гг. Максим представил прогноз инфляции, проанализировал такие проинфляционные факторы, как ускорение исполнения бюджетных расходов, ухудшение условий внешней торговли и состояние рынка труда. Также спикер описал состояние валютного рынка, рассказал о текущей политике Центробанка и отметил изменения ВВП.  

Далее состоялась ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Основные тренды и развитие технологий в корпоративном казначействе». В ней приняли участие: Алексей Капускин, руководитель группы управления казначейскими продуктами департамента казначейства и управления рисками, РОЛЬФ (модератор); Антон Мишин, руководитель департамента ИТ-архитектуры Центра стратегии и развития ИТ, Группа «Т Плюс»; Ольга Утина, финансовый директор, ЕЦД «Рево Чардж Рус»; Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2; Анна Глазкова, финансовый директор, Группа компаний VIG Trans. Спикеры обсудили следующие темы:

  • Финансовые риски в условиях глобальной неопределенности
  • Валютные платежи и современные технологии в работе с банками
  • Управление ликвидностью и размещение свободных остатков
  • Параллельная трансформация: импортозамещение в ИТ для финансов, ЦФА, блокчейн

Делимся с вами краткими тезисами дискуссии:

  • Сегодня появились новые финансовые риски, например, отношение иностранных банков к переводам из РФ. Даже лояльные банки становятся нелояльными, например, запрашивают сертификаты конечного использования.
  • Но инструменты работы с рисками остались на месте: хеджирование, свопы.
  • Компаниям, у которых много импорта, можно порекомендовать использовать национальную валюту других стран. При этом лучше не покупать валюту заранее, про запас, а брать под конкретные сделки.
  • 2022 год открыл прекрасные возможности параллельного импорта. Главная проблема – нет стабильности.
  • Казначейство в 2022 году живет в режиме, когда на привычные операции требуется больше времени. И многое приходится и удобней делать вручную: дробить платежи и т.д. Поэтому тема автоматизации оказалась немного «задвинута».
  • Сегодня казначейству важно соблюдать баланс между гибкостью и жестким контролем.

Тема второй секции«Команда казначейства: как наладить работу в отделе и кросс-функциональное взаимодействие».

Рамиль Васиков, руководитель Центра корпоративных финансов Центра обслуживания бизнеса, Татнефть, рассказал, как автоматизировать контрольные функции в системе централизованного казначейства группы компаний и перераспределить высвободившиеся при этом ресурсы. Спикер рассмотрел предпосылки и ограничения автоматизации и отметил актуальность следующих реализованных решений: автоматическое распределение задач на основании загруженности работников, автоматический контроль лимитов по договорам внутрикорпоративного займа, автоматизация расчётов по агентским договорам, контроль финансирования инвестиционной программы (ИП) в разрезе инвестиционных инициатив (ИИ) на этапе оплаты. Также Рамиль поделился перспективами дальнейшего развития проектов в своей компании.

Елена Озерова, заместитель директора по финансам, Группа компаний Гулливер/Победа, поделилась кейсом «Управление сквозными процессами: как выстроить и автоматизировать процесс ”от запроса до оплаты” без увеличения штата сотрудников». Эксперт рассказала, как оптимизировать численность сотрудников и не допустить «раздутия» штата при бурном росте. Затем Елена акцентировала внимание на важности делегировать несвойственные казначеям функции смежным подразделениям, а также перечислила цифровые технологии в казначействе, которые помогают оптимизировать рабочие процессы, рассказала про автоматизацию процесса от заявки до оплаты, календарь рабочего дня казначея и т.д. 

Юлия Иванчикова, руководитель направления по управлению ликвидностью и автоматизации процессов, Tele2, представила доклад «Казначейство и ОЦО: друзья или соперники?» Она описала структуру казначейства в компании, а также рассмотрела роль ОЦО и его взаимодействие с казначейской функцией. Вот что ОЦО делает совместно с казначейством в компании Tele2: это управление ликвидностью, кредитным портфелем, финансовыми рисками, изменениями бизнес-процессов, автоматизация платежного процесса, пользовательских отчетов и т.д.


В рамках третьей секции докладчики обсудили непрерывное улучшение процессов и безопасность в автоматизированном казначействе.

Дмитрий Еремин, финансовый директор, Стройрегионгаз, выступил с кейсом «Роботизация задач казначейства: критерии отбора процессов для роботизации и работа с сопротивлением команды». Он поделился кратким обзором рынка RPA в России и отметил необходимые условия для автоматизации. Также спикер представил стоимость доработки систем и разработки робота и поделился опытом построения работы в команде. Делимся с вами рекомендациями по роботизации задач казначейства из доклада спикера:

  • Применять роботизацию на стыке систем. Если вся работа одного сотрудника построена внутри одной вашей системы, то автоматизироваться она должна внутри нее. Но, если это долго и дорого, то робот тоже подойдет.
  • По возможности все же надо обходиться без RPA, пользуясь скриптами внутри ERP-систем, шинами и API-интеграциями.

Сергей Михеев, директор по ИТ, Ак Барс Девелопмент, поделился опытом разнесения платежей с применением искусственного интеллекта. Он отметил проблемы, которые было необходимо решить, и ответил на вопрос, почему для этого выбрали именно искусственный интеллект. Эту технологию выбрали из-за неструктурированных входных данных, отсутствия формализованных требований и регулярного изменения правил. Затем спикер поделился тем, как выглядело итоговое решение, а также какие в компании получили результаты и инсайты:

  • Платежи разносятся день в день
  • Количество ошибок сокращено до 1-2%
  • Человек занят интеллектуальным трудом




Комментарии

Защита от автоматических сообщений