• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только

09.02.2023

Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только

В издательстве «Бомбора» вышла книга «Сила сообществ. Как создавать живые комьюнити для бизнеса и не только» Евгения Резницкого и Дарьи Сталь.
 
В ней рассматривается очень широкий спектр того, что в англоязычной литературе принято называть community: от благотворительных организаций до отделов на предприятии; от литературных клубов до сообществ в соцсетях. Бизнес-сообщества, стартапы или группы людей в рабочем коллективе — лишь часть того, чем занимается комьюнити-менеджмент, причем они подчиняются тем же законам, что и компашка ребят во дворе, решивших поиграть в пиратов.
 
Крайне важная вещь, с которой авторы начинают свой экскурс, это определение понятий. Мы узнаем, что, собственно, называют сообществом, какие у него определяющие и второстепенные черты, почему одну группу людей можно наречь комьюнити, а другую нет.
 
Трудно переоценить значение взаимоотношений между участниками сообщества для его развития. Именно работа с этим аспектом во многом является пресловутым комьюнити-менеджментом, и данная книга уделяет ему особое внимание. От типа взаимоотношений, от их перспективы и восприятия этих взаимоотношений самими участниками зависит, нужно ли вообще конкретное сообщество, есть ли в нем смысл, есть ли у него будущее. Авторы учат понимать, существует ли необходимость сообщества для той или иной цели, и учат правильно управлять процессами в нем, чтобы этой цели достичь, и чтобы каждый участник сообщества при том чувствовал свою причастность.
 
Авторы рассматривают классические ошибки лидеров комьюнити, удачные и неудачные кейсы, и объясняют, как анализировать статистику сообщества. Они подсказывают множество ресурсов для изучения метрики по сообществам, как онлайновых, так и офлайновых; оценивают плюсы и минусы разных социальных сетей с точки зрения комьюнити-менеджмента; учат распределять бюджет, если таковой подразумевается; ссылаются на множество западных исследований и моделей сообществ, доказавших свою эффективность как в бизнесе и маркетинге, так и в некоммерческих активностях.
 
Если хотите узнать, как измерить степень доверия в коллективе, что такое индекс чувства сообщества и почему в рабочих чатах стоит разрешать флуд, текст этой книги точно для вас. Здесь даже рассмотрена интереснейшая в том числе с психологической точки зрения тема создания ритуалов внутри сообщества, их важности для чувства единения людей. 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений