• Дмитрий Зубцов, СберУниверситет: Востребованные цифровые компетенции руководителей  Дмитрий Зубцов, СберУниверситет: Востребованные цифровые компетенции руководителей

    В первой колонке Дмитрий Зубцов, руководитель Академии технологий и данных СберУниверситета, рассказал о трендах диджитализации компаний и IT-технологиях, которые менеджеры изучают в СберУниверситете. В новом материале акцент будет сделан на цифровых компетенциях, которые следует развивать руководителям для повышения эффективности бизнес-процессов в новых условиях.

  • Дмитрий Зубцов, СберУниверситет: 6 ключевых трендов цифровизации бизнеса Дмитрий Зубцов, СберУниверситет: 6 ключевых трендов цифровизации бизнеса

    Традиционные рынки и бизнес-модели меняются с появлением инновационных продуктов и услуг, которые перестраивают принципы человеческого общения, обеспечивают новые способы получения информации и повышают эффективность управления бизнесом. Ключевым фактором успеха компаний становится развитие в технологической сфере. Дмитрий Зубцов, руководитель Академии технологий и данных СберУниверситета, рассказал о важных трендах цифровизации, на которые бизнесу необходимо обратить внимание.


  • Елена Коляда, BIOCAD: Как формировать корпоративную культуру так, чтобы дистанционные сотрудники чувствовали себя частью компании Елена Коляда, BIOCAD: Как формировать корпоративную культуру так, чтобы дистанционные сотрудники чувствовали себя частью компании

    В компаниях с большим количеством удаленных сотрудников корпоративная культура имеет особое значение. Она позволяет транслировать ценности и главную миссию организации, помогает дистанционным сотрудникам чувствовать себя частью команды. Вопрос развития корпоративной культуры стал особенно актуальным в условиях пандемии, когда людей все чаще переводили на работу в удаленном формате. Елена Коляда, HR-партнер команды продвижения компании BIOCAD, рассказала об инструментах работы с дистанционными сотрудниками и схеме формирования корпоративной культуры, создающей эффект постоянного участия в происходящих событиях.

  • Мария Реутская, «Сервье»: 20 ключевых принципов внутренних коммуникаций Мария Реутская, «Сервье»: 20 ключевых принципов внутренних коммуникаций

    Вы чувствуете, что ваши сообщения словно попадают в черную дыру? Значит, вы не одиноки. Слишком многие организации считают, что если сообщения отправлены, то они обязательно дойдут до адресатов. В своей книге Maximizing Internal Communication Пол Бартон (Paul Barton) рассказывает о 20-ти ключевых принципах внутренних коммуникаций, о которых важно помнить каждому внутрикому, чтобы избежать ошибок и ловушек неэффективных коммуникаций.

  • Евгений Лапшин, Mol Russ: «Кризис на рынке нефти-2020. Что включить в учебник?» Евгений Лапшин, Mol Russ: «Кризис на рынке нефти-2020. Что включить в учебник?»

    В предыдущей колонке Евгений Лапшин, генеральный директор Mol Russ, обрисовал нестандартную ситуацию, в которой оказалась нефтяная отрасль. В этом материале речь пойдет о тех уроках, которые индустрия может и должна извлечь из нынешнего кризиса.

  • Евгений Лапшин, Mol Russ: «Дорогие уроки. Чему учит кризис» Евгений Лапшин, Mol Russ: «Дорогие уроки. Чему учит кризис»

    В предыдущем материале Евгений Лапшин, генеральный директор Mol Russ, рассказал о сегодняшнем кризисе на нефтяном рынке и рассмотрел классические ответы компаний отрасли на этот неклассический вызов. Во второй колонке он расскажет, какие изменения в подходах к бизнесу и корпоративной культуре помогут выстоять в «шторм».

  • Евгений Лапшин, Mol Russ: «Как нефтяная отрасль переживает идеальный шторм» Евгений Лапшин, Mol Russ: «Как нефтяная отрасль переживает идеальный шторм»

    Текущий кризис поставил перед нефтяными компаниями нетривиальные задачи. Им нужно не столько выжить, сколько научиться принимать его как «новую нормальность», поскольку ситуации, подобные нынешней, будут в той или иной мере регулярно повторяться. И чем дальше, тем, скорее всего, чаще и в более сильном варианте. Евгений Лапшин, генеральный директор Mol Russ – российского подразделения нефтегазового холдинга Mol Group, рассказал о состоянии нефтяной отрасли на сегодня и о том, как компании справляются с новыми вызовами. 

  • Чек-лист по виртуальным встречам Чек-лист по виртуальным встречам

    В третьей колонке Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации, МГУУ Правительства Москвы, рассказал об основных правилах цифрового этикета. В четвертой колонке он представит чек-лист, который поможет сориентироваться: все ли в онлайн-встречах идет так, как надо.

  • 7 правил этикета для виртуальных встреч с сотрудниками 7 правил этикета для виртуальных встреч с сотрудниками

    Проверьте, как вы знаете цифровой этикет. Ведь дистанционная работа – самое время научиться эффективному общению онлайн. В третьей колонке Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации, МГУУ Правительства Москвы, рассказал о семи важных правилах онлайн-этикета.

  • Как выстроить эффективную работу на удаленке: индивидуальный пошаговый план Как выстроить эффективную работу на удаленке: индивидуальный пошаговый план

    В первой колонке Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации, МГУУ Правительства Москвы, рассказал, на что нужно обратить внимание руководителю при управлении дистанционной командой. Во второй колонке он опишет индивидуальный пошаговый план для организации удаленной работы.

  • Как выстроить эффективную работу на удаленке: пошаговый план руководителя Как выстроить эффективную работу на удаленке: пошаговый план руководителя

    Для любой организации переход на удаленный режим – это возможность протестировать новый формат работы. Руководители могут увидеть продуктивность каждого сотрудника, а сотрудники – убедиться, правильно ли они понимают свою роль и цели в организации. Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации, МГУУ Правительства Москвы, поделился пошаговым планом руководителя для организации удаленной работы.

  • Взаимодействие ОЦО и бизнес-подразделений – есть контакт Взаимодействие ОЦО и бизнес-подразделений – есть контакт

    Прочувствовать весь ужас сотрудника от перевода в ОЦО привычных кадровых и бухгалтерских процессов легко – достаточно представить себя в пустой комнате без окон и средств коммуникации с внешним миром. До этого все было так удобно: можно было дойти до кабинета коллег и лично поинтересоваться, где получить справку, или позвонить, и уже знакомый голос в трубке пояснит содержимое твоего расчетного листа. А теперь… таких коллег в соседнем кабинете нет, да и в телефоне совсем незнакомый голос…

  • Дмитрий Волков, НИУ «Высшая школа экономики»: Подходы к VR-обучению в Сбербанке Дмитрий Волков, НИУ «Высшая школа экономики»: Подходы к VR-обучению в Сбербанке

    В предыдущей колонке Дмитрий Волков, заместитель первого проректора НИУ «Высшая школа экономики», экс-директор по развитию образовательных технологий Корпоративного университета Сбербанка, рассказал о применении VR-технологий в обучении, а также принципах работы «Виртуального кампуса КУ Сбербанка». Во второй колонке он рассмотрит VR-тренажеры и симуляторы, виртуальные экскурсии и коллаборативные VR-пространства в компании.

  • Дмитрий Волков, НИУ «Высшая школа экономики»: Применение VR-технологий для повышения компетентности персонала Дмитрий Волков, НИУ «Высшая школа экономики»: Применение VR-технологий для повышения компетентности персонала

    Виртуальная реальность (VR) предполагает присутствие участника в особой среде существования, в которой вовсе не обязательно истинное воспроизведение окружающей действительности. По сравнению с традиционными формами обучения VR-технологии оказывают более сильное мотивирующее воздействие. Также они способствуют одновременному росту объема и качества усвоенного материала. Дмитрий Волков, заместитель первого проректора НИУ «Высшая школа экономики», экс-директор по развитию образовательных технологий Корпоративного университета Сбербанка, рассказал о применении VR-технологий в компании для повышения компетентности персонала.

  • Алексей Доронин, Directum: Принципы построения долговременных архивов в ОЦО Алексей Доронин, Directum: Принципы построения долговременных архивов в ОЦО

    Еще на этапе планирования ОЦО надо выбрать систему хранения документов или хотя бы в общих чертах представлять, какая система сможет справиться с хранением большого объема информации, в том числе обеспечить длительное юридически значимое хранение. В статье представлены четыре ключевых принципа хранения, которые помогут исключить путаницу в процессе и потерю документов.

  • Андрей Иванов, АО «Стройтрансгаз»: Современные методы управления рисками в крупных проектах Андрей Иванов, АО «Стройтрансгаз»: Современные методы управления рисками в крупных проектах

    Ни один проект не застрахован от рисков в процессе реализации. Чем он крупнее, тем больше вероятность потенциальных угроз. Поэтому необходимо своевременно оценивать параметры и динамику изменения показателей рисков, определять стратегии управления рискам и в их контексте разрабатывать план реагирования на изменения. Он поможет снизить вероятность реализации или степень влияния риска на проект. Андрей Иванов, директор по координации и контролю проектной деятельности АО «Стройтрансгаз», рассказал о современных инструментах и методах управления рисками в проектах.

  • Алексей Коряков, X5 Retail Group: Построение экономической модели ЭДО Алексей Коряков, X5 Retail Group: Построение экономической модели ЭДО

    В третьей колонке Алексей Коряков, руководитель программы проектов X5 Retail Group, рассказал о трудностях выбора электронной цифровой подписи. В четвертой колонке он рассмотрит, во сколько его компании обойдется проект, и на чем можно сэкономить при внедрении ЭДО.

  • Максим Лапин, Московская биржа: Современные тренды для CFO в России Максим Лапин, Московская биржа: Современные тренды для CFO в России

    Максим Лапин, финансовый директор Московской Биржи, рассказал о том, что должен уметь хороший финансовый директор, могут ли роботы заменить финансиста и посоветовал книги и статьи для CFO.

  • Алексей Коряков, X5 Retail Group: Трудности выбора ЭЦП Алексей Коряков, X5 Retail Group: Трудности выбора ЭЦП

    Во второй колонке Алексей Коряков, руководитель программы проектов X5 Retail Group, осветил законодательные вопросы ЭДО и рассказал, какие документы «Пятерочка» будет использовать в электронной форме. В третьей колонке он объяснит, как в его компании выбирают электронную цифровую подпись.

Наверх