• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Финансы с человеческим лицом

22.08.2007

Евгения Данилова, финансовый директор группы «Ариэль»

Нельзя смотреть на финансы только как на цифры, а на финансистов – как на машины, работающие с этими цифрами. Об этом нехитром правиле часто забывают. Между тем финансисты не меньше других людей подвержены воздействию эмоций или сменам настроения. И от этого зависит качество их работы. И еще оно зависит, как ни странно, от случайности. Конечно, задача любого финансиста исключить из своей работы случайности, снизить риски, избежать бесконтрольного развития событий. Однако никто не может гарантировать, что этого не будет совсем.

Из-за этого порой возникают совершенно необычные курьезы, построенные на «незначительной» ошибке и цепочке «случайностей». Но в отличие от других профессий, где над этим можно и посмеяться, «человеческий фактор» в финансовой службе зачастую обходится компании в кругленькую сумму.

Например, я однажды столкнулась с таким эпизодом. Одна из двух компаний, на протяжении долгого времени бывших партнерами, выполнила свою часть обязательств и выставила счет второй компании. Одно «но»: компания-исполнитель изменила структуру своих расчетных счетов, сосредоточила свои финансовые потоки в наиболее удобных банках, а редко используемые расчетные счета закрыла. Партнеру об этом сообщили, но с момента извещения до момента оплаты прошло время, в базе данных старые реквизиты в списке стояли первыми, плюс этому партнеру платили уже много раз… Менеджер, финансовый контролер и бухгалтер всегда очень тщательно проверяли заявки на оплату, но именно в этот раз каждый понадеялся на другого (Команда!)… В итоге – деньги ушли по ошибочным реквизитам.

Казалось бы, на этом повествование можно закончить. Подумаешь, редкость! Подобный случай хотя бы раз встречался в практике любого финансиста. И завершение этой истории должно было бы выглядеть вполне очевидным – ведь банк-получатель неопознанные или ошибочно зачисленные средства обязан вернуть в течение пяти дней. Однако — еще одна случайность – на пятый день, когда банк должен был вернуть деньги, у него отозвали лицензию. А в такой ситуации в силу вступают иные правила, денег придется ждать очень долго, тем более что сама возможность их возврата – уже совсем другая история.

Результат? Круглая сумма изъята из оборота обеих компаний, всем плохо… Почему такое произошло? Что это – сбой системы, надежда на «авось» или человеческий фактор? А кто-то скажет, что это — чистая случайность, от которой никто не застрахован. Даже финансовый директор.

Александр Московкин


Комментарии

Защита от автоматических сообщений