• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Исследование IBM 2010 Global CFO Study

27.03.2010

Корпорация IBM опубликовала результаты нового исследования, в процессе которого были опрошены свыше 1900 главных финансовых директоров (CFO) и руководителей финансовых отделов компаний и организаций из 81 страны и 35 отраслей. Исследование показало, что более 60% опрошенных главных финансовых директоров планируют проведение важных изменений в целях адаптации к новому экономическому климату.

По мнению главных финансовых директоров и руководителей финансовых отделов, ощутимое уже сегодня давление на трех направлениях – сокращение базы расходов предприятия, принятие более оперативных и взвешенных решений, и более высокая степень прозрачности для внешних заинтересованных сторон – резко усилится в течение следующих трех лет.

Исследование IBM – самый значительный пример изучения мнений, настроений и ожиданий главных финансовых директоров в период крупнейшего экономического спада за последние десятилетия. Перечисляя наиболее важные побудительные стимулы и эффективные «рычаги» для проведения изменений, участники опроса назвали в качестве приоритетной задачи «ввод информационного ресурса в стратегию предприятия». На удивление, сокращение расходов не заняло первую позицию в этом списке приоритетов. В то же время, респонденты отметили большое расхождение в оценке организационной эффективности – лишь 50% опрошенных руководителей сочли сегодня свои финансовых службы достаточно эффективными в предоставлении необходимой аналитической бизнес-информации и ценных деловых знаний для широкой поддержки приоритетных целей и задач своих предприятий.

«Никогда еще важность способности эффективного функционирования финансовой организации предприятия не подчеркивалась так сильно, как во время нынешнего финансового спада, — сказал Уильям Фьюсслер (William Fuessler), ведущий специалист подразделения IBM Global Business Services по управлению глобальной финансовой деятельностью. — Наше исследование показывает, что от главных финансовых директоров ожидают руководства, опирающегося на факты, и стратегических решений, основанных на комплексном анализе, которые смогли бы помочь провести предприятия через эти новые экономические бури».

Со времени проведения в 2003 году первого исследования серии IBM CFO Study, главные финансовые директора постоянно заявляли о своем стремления уделять больше внимания анализу и поддержке принятия решений, однако лишь немногие из них добились в этом существенного прогресса. Среди проблем эффективности функционирования корпоративной финансовой организации самой серьезной является управление интеграцией информации. Ответы респондентов подтверждают, что интеграция информации служит основой для формирования исчерпывающего представления о текущем состоянии и перспективах бизнеса, но, в то же время, эти ответы демонстрируют, насколько трудно осуществлять эту интеграцию.

Исследование показало, что одна группа главных финансовых директоров, названных в отчете "Value Integrators" («Ценные интеграторы») последовательно опережает своих коллег по всем ключевым финансовым показателям благодаря управлению двумя основными качественными характеристиками в масштабе своих организаций:

  • финансовой эффективностью как отражением уровня качества основных процессов и данных в организации;
  • комплексом знаний о состоянии и перспективах бизнеса, характеризующим степень профессионализма кадров и развитости технологий и аналитических способностей, направленных на широкую информационную поддержку процессов оптимизации и планирования бизнеса, выработки и реализации стратегий роста.

Главные финансовые директора, удостоенные статуса "Value Integrator", нашли пути справиться с задачами эффективного управлением и преуспеть в сегодняшней экономической ситуации. Результаты исследования свидетельствуют, что строгое соблюдение стандартов в области процессов и данных, интеграция информации и применение бизнес-аналитики являются ключевыми факторами, позволяющими улучшить свое представление о состоянии и перспективах бизнеса, и успешно управлять рисками.

Действительно, предприятия, которые эффективно интегрируют информацию, опережают своих «коллег по исследованию» по каждому из оцениваемых финансовых показателей, включая прибыль на инвестированный капитал (ROIC – Return On Invested Capital); рост доходов; и прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений (EBITDA – Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization).

Поскольку «ценные интеграторы» активно пользуются преимуществами «пропорционального представительства» всех категорий информационной выборки, результаты деятельности их организаций свидетельствуют о применении лучших отраслевых практик и не зависят от конкретной отрасли, географического региона и размера компании. Их финансовые операции отражают распространяющуюся сегодня корпоративную философию, которая поддерживает интеграцию информации в масштабе предприятия для принятия более взвешенных решений, ведущих к достижению лучших итоговых результатов бизнеса.

Знания с потенциалом прогнозирования

По представлению многих главных финансовых директоров, их финансовым организациям удобнее информировать бизнес о достигнутых результатах, чем «высвечивать» перспективу. Результаты исследования показывают, что при соответствующих аналитических способностях, охватывающих процессы, технологии и кадры, финансовая организация может преобразовывать все богатство финансовых и операционных данных в ценные знания о бизнесе, которые позволяют принимать решения, руководствуясь не интуицией, а фактами.

Многие респонденты отметили, что эти способности могут помочь корпоративной финансовой организации в выявлении взаимосвязей между разрозненными и несогласованными кусками информации, и в определении структур и типовых моделей, которые невозможно установить вручную. Во многих случаях, убедительность и обоснованность деятельности финансовой организации зависит от эффективной способности получать ценные для бизнеса знания из имеющейся неструктурированной информации.

Компаниям и правительствам необходимы более совершенные возможности анализа, планирования сценариев и прогнозирования, чтобы справиться с растущей сложностью, неуверенностью, неустойчивостью экономической ситуации и, во многих регионах, стабильно низкими показателями роста.

Становление «Ценных интеграторов»

Результаты исследования указывают на то, что главные финансовые директора играют очень важную роль в стратегических и операционных вопросах, помогая своим компаниям принимать более оперативные и информированные решения. «Ценные интеграторы», в своей основе, объединяют эффективность и знания. Слово «Ценный» в этом словосочетании отражает вклад финансовой организации в управление предприятием, а слово «Интегратор» демонстрирует то повышенное внимание и усилия, которые финансовая организация уделяет стандартизации и интеграции информации и процессов, необходимых для эффективного взаимодействия с бизнес-подразделениями.
«Ценные интеграторы» – это нечто большее, чем просто служба по сбору, классификации и распространению данных, и предоставлению информационных услуг. Миссия финансовой организации – помочь компании думать и действовать единым бизнес-комплексом, а не его отдельными направлениями. Неудивительно, что ценные интеграторы в качестве своего главного приоритета назвали привлечение и удерживание высокопрофессиональных кадров, и подготовку финансовых специалистов для поддержки этих растущих требований.

«Ценные интеграторы» лучше, чем другие группы финансовых руководителей, оснащены для бизнес-консультирования на уровне предприятия. Они способны оценивать бизнес-возможности и риски на основе целостной картины и предлагать альтернативные варианты в масштабе экономических субъектов, рынков и бизнес-функций.

Об исследовании IBM Global CFO Study

Результаты настоящего отчета основаны на исследовании, проведенном весной и летом 2009 года отделом услуг по управлению финансовой деятельностью (Financial Management) подразделения IBM Global Business Services и исследовательским институтом IBM Institute for Business Value (IBV). Свыше 1900 главных финансовых директоров (CFO) и руководителей финансовых отделов компаний и организаций из 81 страны и 35 отраслей приняли участие в структурированных интервью или онлайновых опросах, которые были специально разработаны для углубленного изучения проблем, связанных с деятельностью финансовых специалистов в сферах управления эффективностью предприятия, управления рисками и операционными «рычагами», а также руководства подчиненной финансовой службой. Большинство этих интервью провели непосредственно специалисты IBM в виде личных бесед, а остальные интервью были проведены в виде онлайновых опросов. Исследованием Global CFO Study были охвачены финансовые руководители организаций самой разной отраслевой специализации, уровня доходов, численности персонала и географического расположения.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений