Grocery назван драйвером роста eCommerce

29.12.2018

Половина российских интернет-пользователей в 2018 году покупала товары повседневного спроса в сети. По сравнению с прошлым годом доля покупателей, выбирающих онлайн-каналы для покупки товаров FMCG, выросла на 32,2%. Частота покупок увеличилась на 21%.

Это следует из данных исследования холдинга «Ромир». Аналитики изучили потребление 40 тысяч респондентов из 220 российских городов с помощью скан-панели.

1 (1).png

Основным драйвером роста онлайн-продаж стал сегмент продуктов питания. Увеличение доли продаж составило 40%, а в категории «фреш» рост около 51,2%. Для сравнения: в сегменте «одежда» рост составил всего 13,2%. Как говорят аналитики, увеличению доли онлайн-продаж также способствовало общее развитие рынка электронной коммерции. Почти 50% россиян совершали покупки с использованием смартфонов.

«Большинство заказов еды на дом также совершается со смартфонов: 81% заказов идет через мобильные приложения», — уточнили социологи.

Исследователи напоминают, что в категории продуктов питания в последнее время активно начинает работать непродуктовый ритейл — Ozon.ru, Wildberries, «Юлмарт», «М.Видео», «Комус» и другие. Кроме того, выходят в онлайн продуктовые ритейлеры офлайн-рынка. «Эту стратегию используют такие сети, как "Ашан", "Перекресток", "Азбука вкуса", "О’Кей», — говорится в сообщении «Ромира».

Российский рынок электронной коммерции к 2023 году увеличится примерно в 2,5 раза, до 3,5 триллиона рублей. Такой прогноз дали эксперты инвестиционной компании «Фридом Финанс». Наиболее перспективным направлением станет онлайн-торговля продуктами питания. Высокая стоимость логистических услуг и низкая скорость доставки создают неподходящие условия для развития онлайн-рынка продовольствия. Тем не менее, ритейлеры, мыслящие стратегически, озаботились решением проблемы.

Директор направления FMCG «Яндекс.Маркета» Наталья Смирнова напоминает, что если с начала 2000-х онлайн-торговля развивалась за счет электроники, то потом драйвером рынка стала одежда.

«На следующем этапе, по нашим ожиданиям, драйвером будут продукты питания и FMCG. Мы видим перспективу в развитии сегмента продуктов питания в электронной коммерции, поэтому открыли такой департамент на нашем маркетплейсе "Беру" одним из первых», — говорит она.

Генеральный директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Максим Бахтин полагает, что хотя сейчас многие из действующих маркетплейсов начинают развивать направление eGrocery, они могут столкнуться с проблемой.

«Ключевыми категориями в сегменте являются Fresh и Ultra-Fresh, к которым операционные модели маркетплейсов готовы не на 100%», — считает эксперт.

«Еще в 2012 “Утконос” сообщал о том, что обслужил более 1,2 миллиона московских домохозяйств, а если учесть что 7 их 10 товаров в корзине eGrocery-проектов относят к категории “фреш”, то цифры представленные "Ромиром" не кажется уж такими завышенными. Однозначно можно сказать, что “бум” eGrocery начался. Не случайно все ведущие игроки закладывают в бюджет 2019 года 3-5 кратный рост выручки», — комментирует основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский.

Узнать больше о современных тенденциях рынка еCommerce вы сможете на Четвертой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 15 февраля 2019 года в Москве.

Источник: E-PEPPER.RU


Наверх