• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Больше 30% одежды не подходит: как Аdidas, Gap и Zara пытаются сократить убытки от возврата одежды

16.01.2019

Онлайн-торговля одеждой снижает для ритейлера издержки на логистику, оплату аренды торговых точек и труда сотрудников, которых можно заменить алгоритмом, однако одновременно с этим создает и новые проблемы: главной из них является возврат одежды и обуви, приобретенных в интернет-магазинах. Reuters рассказал, как ритейлеры тратятся на покупку дорогого программного обеспечения, чтобы снизить количество одежды, которая тем или иным образом не подошла покупателю. Одновременно с этим нужно сделать так, чтобы клиент совершил как минимум несколько покупок — иначе ритейлер не получит прибыли.

При тестировании одежды таких брендов, как Аdidas, Benetton и Gap выяснилось, что более трети продукции не соответствует заявленному размеру. Именно неподходящий размер или покрой является основной причиной возврата одежды, купленной онлайн. Такие бренды фаст-фэшн, как Zara и H&M, разработали специальный софт для того, чтобы покупатели могли более точно рассчитать свой размер, указав рост и вес. Алгоритм учитывает эти данные, наравне с историей покупок и тех размеров, которые подошли покупателю в прошлом.

«Бесплатный возврат одежды — огромный минус для ритейлера, — считает Нивиндия Шарма, директор по ритейлу в WGSN, — сначала это было относительным преимуществом отдельных фирм, но сейчас превратилось в повсеместную норму».

Как показал опрос аналитической фирмы BodyBlock, в 2018 году почти половина американцев вернула одежду, заказанную накануне рождественских каникул, именно потому, что она им не подошла.

«Возвраты очень дорого обходятся, — комментирует Шарлотта Кула-Пржежвански, партнер консалтинговой фирмы Columbus Consulting, которая специализируется на ритейле — Во-первых, клиент недоволен. А во-вторых, это налагает большие издержки на администрирование возвратов».

Некоторые производители одежды прибегают к помощи моделей, которые помогают оценить, насколько та или иная модель подойдет для разных типов телосложения.

Однако даже вопрос размера не так однозначен, как может показаться. Так, жители Скандинавских стран предпочитают более просторную одежду, которая, как правило, на несколько размеров больше. Но чем южнее расположена страна, тем теснее покупатели выбирают одежду.

Британский ритейлер Figleaves разработал софт с использованием технологии искусственного интеллекта, который позволяет покупателю разговаривать с моделью во время покупки. «Обычно ассистент в магазине показывает вам, как одежда будет примерно сидеть, — поясняет СЕО Figleaves Мириам Лэхэдж, — так что еще один компонент, который мы пытаемся здесь компенсировать — это общение с живым человеком». Лэхэдж добавляет, что с помощью этой опции им удалось значительно уменьшить число возвратов.

Берлинский разработчик, фирма Fit Analytics, предоставляет софт для более 200 компаний в 95 странах, среди которых ASOS, Mango, Tommy Hilfiger, Calvin Klein и Hugo Boss. За последние три года доходы компании выросли более чем вдвое. СЕО Fit Analytics Себастьян Шульце считает, что это неизбежный тренд: «Маржа становится все более скромной, и если ваши покупатели не будут совершать покупки несколько раз, вы будете нести убытки».

Узнать больше о ключевых тенденциях в сфере розничной торговли вы сможете на Четвертой встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», которая пройдет 15 февраля 2019 года в Москве.

Источник: INCRUSSIA.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений