Привычки и страхи россиян в отношении цифровых платежей

17.01.2019

В преддверии сезона праздничного шопинга и январских распродаж «Лаборатория Касперского» провела опрос интернет-пользователей с целью узнать их тревоги и привычки при совершении покупок онлайн. Как показало это исследование, в России большинство пользователей (79%) знают о том, что в сети их могут подстерегать те или иные киберугрозы финансового характера. При этом каждый четвертый лично сталкивался с теми или иными инцидентами, в результате которых терял деньги или подвергал риску конфиденциальность своих финансовых данных.

Страх стать жертвой финансового мошенничества или вредоносной программы вынуждает 60% российских пользователей избегать покупок в тех интернет-магазинах, в которых когда-либо случались инциденты, затрагивающие их личные данные. В свою очередь, 47% респондентов отметили, что они с большей охотой совершали бы интернет-платежи, если бы имели надежную защиту для финансовых трансакций.

Более половины респондентов (59%) признались, что, например, в случае утери или кражи устройства они сильнее всего переживали бы именно за финансовые данные, а не за личные или рабочие файлы, фотографии и пароли от нефинансовых аккаунтов. Тем не менее, это не мешает 15% пользователей хранить на своих девайсах различную банковскую информацию, в том числе номер и PIN-код кредитной карты или пароль от системы онлайн-банкинга.

Что же касается методов оплаты, большинство (88%) россиян, как и ожидалось, предпочитают платить банковской картой — дебетовой или кредитной. Существенная доля (76%) пользуется платежными системами и онлайн-кошельками. А 38% выбирают бесконтактные методы оплаты, например, PayPass или ApplePay. Наконец, 13% оплачивают покупки с помощью криптовалют.

«Деньги — основной мотив большинства киберпреступлений, и неудивительно, что, оставляя на каком-либо сайте данные своей банковской карты, люди чувствуют себя некомфортно и испытывают тревогу. Например, почти половина пользователей в России не может с легкостью совершать онлайн-платежи, поскольку не чувствует, что их деньги надежно защищены, — отметил Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга „Лаборатории Касперского“ в России, странах Закавказья и Средней Азии. — Но предпраздничный шопинг утомителен и без того, чтобы еще переживать за сохранность финансовой информации. Так что лучше установить на свои гаджеты надежное защитное решение, которое не только сбережет пароли, но и обеспечит безопасность всех денежных трансакций, а также распознает всевозможные виды мошенничества».

Сделать предпраздничный шопинг безопасным поможет Kaspersky Security Cloud. Лежащая в основе решения технология адаптивной защиты подстраивается под привычки и потребности пользователя и проактивно предлагает и запускает защиту там, где это необходимо. Если речь идет про онлайн-шопинг, Kaspersky Security Cloud содержит специальный модуль «Безопасные платежи» — благодаря ему все денежные переводы пользователя будут проходить в отдельном защищенном браузере.

Узнать больше о ключевых тенденциях в финансовой сфере вы сможете Второй встрече дискуссионного клуба «ИТ в финансовых организациях», которая пройдет 26 февраля 2019 года в Москве.

Источник: ITWEEK.RU


Наверх