Приложение «Кошелек»: клиенты охотнее покупают у технологически развитых брендов

28.06.2019

По статистике Salesforce, каждый второй клиент вероятнее совершит покупку у бренда, который использует современные технологии.

Покупатели отмечают, что голосовые помощники, искусственный интеллект, дополненная реальность (AR) и другие технологии уже изменили шопинг к лучшему. 

Команда приложения «Кошелек» проанализировала основные технологические тренды в ритейле и выделила шесть инноваций, которые активно внедряют зарубежные торговые сети. 

1. Дополненная реальность (AR). AR улучшает покупательский опыт как в онлайне, так и в офлайне. Технология позволяет протестировать товар без примерки или покупки. Retail Perceptions сообщает: 40% клиентов готовы заплатить за товар больше, если перед покупкой они смогут его протестировать с помощью дополненной реальности. Технологию уже внедрили в собственные мобильные приложения крупнейшие западные ритейлеры: IKEA, Nike, Sephora. 

2. Биконы – миниатюрные маячки, которые работают на технологии Bluetooth. Когда пользователь с установленным приложением ритейлера попадает в поле действия бикона (в среднем от 2 до 100 метров), в его смартфон приходит пуш-сообщение. С помощью биконов ритейлеры отправляют клиентам справочную информацию и персональные скидки или упрощают их навигацию в торговом зале. По данным Hubspot, более 70% клиентов вероятнее совершат покупку, если во время шопинга получат в свой смартфон таргетированное предложение от бренда. Персональные скидки в смартфоны клиентов уже присылают Macy’s, Urban Outfitters, Target и другие ритейлеры. 

3. Визуальный поиск. По данным eMarketer's 2018 Visual Search Report, каждый месяц поиск по изображению используют 1 миллиард раз. Некоторые ритейлеры внедрили сервис в собственные приложения, чтобы упростить поиск нужных товаров для своих клиентов. Например, клиенты сети люксовых универмагов Neiman Marcus ищут похожие на понравившиеся им товары среди ассортимента бренда – для этого они фотографируют товар или загружают его изображение в приложение ритейлера. 

4. Чат-боты. По данным Salesforce, 80% клиентов ожидают получить ответ от бренда в режиме реального времени. Чтобы оперативно реагировать на вопросы клиентов на сайте интернет-магазина или в социальных сетях, ритейлеры внедряют чат-ботов. Например, сеть дисконт-супермаркетов Lidl запустила в Фейсбуке чат-бота Марго, который помогает выбрать вино из ассортимента магазина.  

5. «Умные» магазины. По статистике CivicScience, каждый третий клиент покупал бы товар в магазинах, не взаимодействуя с кассиром. Ритейл-гиганты тестируют формат магазинов без кассиров. Подобные точки уже открыли Amazon Go, Tesco, Walmart и некоторые другие сети. Некоторые ритейлеры оснащают магазины роботами, которые помогают покупателям во время шопинга. 

6. RFID. Большинство ритейлеров используют RFID-технологию для учета товаров, но некоторые бренды с ее помощью улучшают покупательский опыт. Salesforce подтверждает востребованность RFID: каждый второй клиент хотел бы знать локацию товара в магазине и его размеры в наличии. Примерочные флагманского магазина Ralph Lauren в Нью-Йорке оборудованы «умными» зеркалами с дисплеем и встроенным RFID-считывателем. Представители Ralph Lauren сообщают, что в первые месяцы технологией воспользовались 90% покупателей. По данным Digital & Physical Integration: Luxury Retail's Holy Grail Report, Ralph Lauren использует RFID-технологию успешнее других ритейлеров.

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Наверх