Опрос: потребители не верят в исчезновение офлайн-торговли к 2030 году

01.07.2019

Компания Dassault Systèmes и независимое исследовательское агентство CITE Research представили итоги опроса относительно потребительских ожиданий от развития высоких технологий к 2030 году, включая ритейл.  

Большинство потребителей выразили ожидания более гибких условий доставки товаров, распространения мобильных платежей, а также возможностей по использованию цифровых технологий в магазинах. Кроме того, 80% опрошенных надеются на персонализацию продуктов. 

Как считают 84% респондентов, через 11 лет они смогут получать товары в удобное время, без привязки к месту нахождения. Столько же участников опроса рассчитывают на увеличение доступности мобильных платежей.  

Социологи также выяснили, что 81% потребителей ожидают популяризации разнообразных цифровых технологий в физических магазинах. 

Вместе с этим, 45% не верят в перспективу полного исчезновения офлайн-торговли к 2030 году. Респонденты заметили, что, несмотря на цифровые технологии, шопинг все же не будет исключительно виртуальным. 76% опрошенных видят будущее торговли в магазинах без кассиров и примерно столько же готовы к повсеместному распространению подтверждения оплаты по распознаванию внешности покупателя.  

Также потребители оптимистично смотрят на персонализацию покупательского процесса, на что рассчитывают примерно три четверти участников опроса. При этом 45% не верят, что к 2030 году шопинг станет исключительно виртуальным и скептицизм более распространен среди респондентов в возрасте от 55 лет и старше. 

Примерно половина опрошенных в возрасте до 45 лет уделяют большое внимание социальной ответственности в торговле: молодые покупатели считают, что развитие технологий может способствовать созданию условий для этичного и устойчивого шопинга.  

Разница отмечается и в приоритетах среди мужчин и женщин. 45% мужчин и 33% женщин назвали автоматизацию покупательского процесса одним из ожидаемых преимуществ развития технологий в ритейле. При этом 71% женщин и 62% мужчин уделяют значение улучшению доступности покупок. 

Также потребители предполагают, что изменения затронут сами категории продукции. Наибольшего прогресса ждут от товаров и приборов для дома. Вторую строчку занимают аксессуары, а третью – одежда, спортивное оборудование, детские вещи и мебель. 

Меньше всего динамики ожидается от товаров в категории «обувь».

Источник: RETAIL-LOYALTY.ORG


Наверх