• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Как Wildberries, «М.Видео», «Маркет» борются за «видимость» в eCommerce

11.07.2019

Лаборатория «Ашманов и партнеры» обновила рейтинг видимости сайтов в поисковых системах. Теперь в этом рейтинге можно посмотреть отдельно данные по смартфонам и по планшетам. 

Кроме того, отфильтровать данные по мобильной выдаче можно для отрасли eСommerce в целом и для ее девяти отдельных сегментов: электроника, одежда и обувь, мебель, бытовая техника и так далее. Правда, только для «Яндекса» и Google. Данные из Mail.ru, Rambler и Bing не отображаются в мобильном рейтинге, но есть в десктопном.

Таким образом, с помощью рейтинга можно следить за позициями сайта и конкурентов в мобильном поиске и не только. Рейтинг показывает изменения видимости конкретных сайтов и косвенно отражает изменения в алгоритмах ранжирования поисковых систем. Например, в eСommerce видны скачки видимости по ряду проектов в марте и в мае, которые связаны с изменениями в «Яндексе». 

Десктоп

Рис.1.png

Из интересных тенденций стоит отметить рост позиций «Яндекс.Маркета», который близок к тому, чтобы потеснить Wildberries с первой позиции. Мало того, в начале июня он уже побывал на первом месте, правда, потом уступил не только Wildberries и «М.Видео», но даже порталу divano.ru. 

Рис.2.png

Интересно, что в лидерах десктопного поиска «Яндекса» маркетплейс «Яндекс.Маркет» даже не попадает в десятку, зато в динамике видимости Google лидирует с огромным отрывом. 

Рис.3.png

Рис.4.png

Смартфоны

В мобильной выдаче такой сильной борьбы нет. Там лидеры держатся устойчиво. 

Рис.5.png

Если говорить о мобильном поиске «Яндекса», то там довольно динамичный рост демонстрирует Avito.

Подробнее об особенностях ранжирования в сегменте eСommerce «Ашманов и партнеры» писали в аналитическом отчете.

Видимость сайта в поисковых системах – один из важных показателей для SEO и digital-маркетинга в целом. Она помогает оценивать динамику поискового продвижения, положение сайта относительно конкурентов и то, как сказывается изменение алгоритмов ранжирования на позициях.

Данные рейтинга формируются автоматически сервисом SeoRate на основе коммерческих запросов, которые связаны с ценой, покупкой и так далее. Запросы формируются отдельно для каждой отрасли и ее сегментов. Показатели рассчитывают на основании региона – Москва. Брендовые запросы не учитывают.

Источник: E-PEPPER.RU


Комментарии

Защита от автоматических сообщений