• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Как бизнесу выжить в эпидемию: 7 советов

09.04.2020

В условиях эпидемии жизнь стремительно меняется. Несколько недель назад люди посещали торговые центры, фитнес-клубы и рестораны, а сегодня они закрыты, и самоизоляция стала признаком хорошего тона. Какие действия можно предпринять компаниям, чтобы пережить сложные времена?

1. Воспользуйтесь льготами, предусмотренными государством

Государство предлагает различные льготы малому и среднему бизнесу на время кризиса. Это отсрочка по налоговым и страховым платежам, арендной плате и кредитам. Проверьте, подпадает ли ваша компания под перечень категорий, наиболее пострадавших от кризиса. Актуальный список пострадавших отраслей, опубликованный 6 апреля, можно посмотреть на сайте правительства. С мерами поддержки малых и средних предприятий вы можете ознакомиться здесь.

2. Обратитесь в местную администрацию

Обязательно узнайте, чем может помочь вашему бизнесу городская администрация. Региональные власти тоже разрабатывают пакеты антикризисных мер. Отслеживайте их на сайтах местных администраций, поскольку они могут обновляться.

К примеру, согласно второму пакету мер поддержки бизнеса, власти Москвы субсидируют до половины (но не более 700 тысяч рублей до конца года) расходов компаний МСБ на продвижение товаров и услуг на интернет-площадках и оплату сервисов по доставке еды. Выплата компенсации возможна, если размер вознаграждения агрегаторов составит не более 20% от стоимости размещенного продукта или услуги.

В Санкт-Петербурге для МСП из списка пострадавших отраслей планируют снизить налоговые ставки по УСН на текущий год, а также предоставить льготы по транспортному налогу и налогу на имущество для гостиниц. Данный законопроект находится на рассмотрении в Заксобрании.

3. Проведите переговоры с поставщиками

Поставщики сегодня тоже находятся в непростой ситуации из-за приостановки производства и перебоев с логистикой. Многие из них уже предупредили заказчиков о росте закупочной стоимости. Сильно повышаются цены на импортную продукцию.

В связи с этим проведите переговоры с поставщиками: ищите компромиссы, договаривайтесь о новых ценах и размерах поставок. Эксперты утверждают, что если карантин затянется, то быстро заменить поставщиков бизнесу будет сложно. Обязательно соберите детальную информацию о ваших поставщиках, определите четкие цели своего разговора с ними, составьте список требований и подготовьте аргументы. Также проанализируйте, на какие уступки вы можете пойти со своей стороны.

4. Решите вопросы с арендой

Если торговый или офисный центр, где вы арендуете помещение, закрывается по причине карантина, запросите официальное подтверждение у администрации.

Если вы арендуете офис в отдельном помещении, инициируйте переговоры с арендодателем. Попытайтесь достичь соглашения с ним о том, что на определенный период штрафные санкции не будут начисляться. Также вы можете просить уменьшить, отсрочить арендную плату или временно освободить вас от нее ввиду невозможности осуществления основной деятельности из-за режима повышенной готовности (ст. 451 и 612 Гражданского кодекса).

Однако и льгот государства, и помощи администрации, а также уступок поставщиков и арендодателей, может оказаться недостаточно для вашего бизнеса. Поэтому вам не избежать пересмотра своих процессов.

5. Переводите сотрудников на удаленку

Если можно организовать работу на удаленке – не теряйте время и оперативно решите вопросы с оборудованием, способами дистанционной коммуникации и контроля, ИТ-поддержкой.

Если с сотрудником заключен обычный трудовой договор, к нему необходимо подписать дополнительное соглашение о признании работы дистанционной на определенный период. Этот период может быть обозначен конкретным событием. Например, «до нормализации эпидемиологической обстановки в городе».

Главное – всегда оставайтесь с сотрудниками на связи: созванивайтесь с ними и обсуждайте текущие задачи. Наладьте дистанционную работу так, чтобы и удаленно коллеги чувствовали себя одной командой.

6. Перестройте процессы и найдите способ дополнительного заработка

В первую очередь сегодня под перестройкой процессов подразумевают их перевод в онлайн. Также задумайтесь над оптимизацией онлайн- и офлайн- процессов. Проанализируйте, какие из них можно выполнять быстрее, высвобождая ресурсы на более важные задачи.

Сможет ли ваша компания не просто перевести процессы в онлайн, но и добавить услуги? Самое время обратить внимание на новые ниши и идеи, которые вы откладывали на потом. Например, новые онлайн-форматы обучения, продажа более популярных товаров – все зависит от специфики вашего бизнеса.

К примеру, в Израиле сегодня растет спрос на тренажеры для фитнеса на дому. А итальянцев заинтересовали онлайн-курсы по приготовлению ресторанной еды в домашних условиях. В России прогнозируют рост продаж товаров для ремонта. Часть россиян планирует заняться им во время вынужденных каникул.

7. Переориентируйте персонал на новые задачи

Вне зависимости от того, придется вам сокращать штат или нет, продумайте, как лучше распределить задачи между сотрудниками в изменившихся условиях. А новые задачи обязательно возникнут в связи с перестройкой процессов. Подумайте, какими методами мотивировать персонал и переориентировать на актуальные цели. Ищите новые таланты внутри компании. Возможно, у кого-то появляются отличные идеи продвижения продуктов, кто-то умеет почти профессионально снимать креативные видео или писать яркие тексты.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений