• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Доля российских товаров повседневного спроса в магазинах увеличилась до 83%

29.07.2022

До 83% выросла доля российских товаров FMCG в торговых сетях за первую половину 2022 года, следует из исследования NielsenIQ Россия. Компания проанализировала структуру продаж товаров повседневного спроса с точки зрения страны производства брендов, которые отвечают более чем за 80% денежного товарооборота в каждой из индустрий продовольственного рынка. Если в июне 2021 года 79% товаров повседневного спроса были произведены в России, то к июню 2022 эта доля выросла на 4 п.п.

«Последние несколько месяцев на FMCG-рынке были сопряжены с серьезными изменениями, два из которых напрямую связаны. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных – более чем на 20%. Часть товаров пострадали от ажиотажа, а другая от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция – исчезнувшие с полок товары в корзине покупателя начали активно замещаться брендами, произведенными в России, перед которыми открылись широкие возможности. К июлю уже почти половину покупаемого алкоголя можно отнести к произведенному в России, пива – почти 90%, а замороженных продуктов – почти 100%. Одновременно с этим происходят трансформации и на уровне конкретных категорий. Например, доля локальных газированных напитков почти не изменилась, потому что крупные игроки давно производили продукцию внутри страны. Однако изменились покупательские предпочтения: продажи газировок со вкусами тархуна, байкала, дюшеса начали расти двузначными темпами, а группе из 5 новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, «Черноголовка Кола»), которые были запущены совсем недавно, всего за 2 месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», – рассказал Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия.

Наиболее заметные изменения произошли в индустриях алкоголя и пива, товаров для животных, замороженной еды и снеков, а также персональной гигиены.

исследование

Узнать о развитии розничной торговли в России вы сможете 17-18 ноября на Четырнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022. Никакой теории! Только реальные кейсы от представителей крупнейших компаний. Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!

Источник: Retail


Комментарии

Защита от автоматических сообщений