КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
19 апреля 2024 года
Москва -
24 апреля 2024 года
Онлайн -
15 мая 2024 года
Москва -
16-17 мая 2024 года
Москва -
22 мая 2024 года
Москва -
23-24 мая 2024 года
Москва
В Москве состоялась конференция FuturEcommerce
26.11.2018
Портал CFO Russia поддержал конференцию о будущем развитии электронной коммерции в России – FuturEcommerce, которая состоялась 16 ноября 2018 г. Ее организатор – технологическая компания Mail.Ru Group – принимала гостей в своем офисном здании.
Ирина Шнайдер, вице-президент по развитию электронной коммерции
Mail.RuGroup и гид по конференции, провела присутствующих через интересные практики российских и международных компаний, а также погрузила в контекст, в котором компании чуть ли не на сцене заключали взаимовыгодное партнерство.
Начали с обстоятельного и интересного доклада по мобильности в городе (City Mobility) Joseph Salem, Global Head travel&transportation practice, Arthur D Little Middle East. Затем модератор глобальной панели данной секции Josh Constine, обозреватель TechCrunch, по ходу ответов экспертов из разных стран на его вопросы формулировал актуальные тренды и решения. Вот некоторые из них:
-
От неинтегрированной модальности – к комплексному управлению транспортом.
-
При развитии мобильности в городе (автономность транспорта и мобильность как сервис) не нужен победитель, важно развивать систему сдержек и противовесов. У потребителя должен быть выбор по его предпочтениям: либо как добраться от точки А в точку В, либо совершить путешествие по городу на скутере, велосипеде или веломобиле.
-
Рост роли агрегаторов приложений, что может привести к формированию зонтичной структуры.
-
При разнообразии возможностей по передвижению в будущем не будет необходимости во владении автотранспортным средством, хотя пока, добавим от себя, не многие готовы от этого отказаться.
К такому будущему, по мнению экспертов, могут привести две стратегии:
-
развитие и усиление партнерства компаний на совместной платформе;
-
полная консолидация некоторых игроков.
В свою очередь возрастет роль регулирования различных ситуаций на дорогах, отметили эксперты.
Конкурировать с собой внутри компании за лучшее использование активов, соблюдение баланса по производительности и повышение требований по безопасности – о такой политике заявил Paul Zhu, Regional GM of Europe and Latam, Mobike. При этом он назвал три основных направления в области безопасности:
-
использование новых технологий, износ и работоспособность транспорта;
-
техническая поддержка парка;
-
четкая коммуникация с клиентами, проблема доступности транспорта, а также планирование транспорта на уровне города.
Среди проблем роста участники локальной панели City Mobility чаще всего называли: вопросы эффективной деятельности; поиск хорошего ИТ-специалиста, на что уходит 3-4 месяца; автоматизацию работы с базой данных; контроль издержек и оптимизацию процессов, поиск баланса между спросом и предложением услуг в режиме offline и online; выбор между двумя опциями: сделать самим/аутсорсинг; эффективную организацию логистики и цепочки поставок. Участниками панели выступили: Лориана Сардар, сооснователь, BelkaCar, Станислав Иванов, Europe franchise director, Mobike; Арам Аракелян, сооснователь и генеральный директор, «Ситимобил»; Андрей Колесник, генеральный директор, UrentCar, и Илья Екушевский, основатель и CEO, Busfor.
Исходя из вышеназванных проблем, определили три области формирования будущих технологических решений: оптимизация операционного блока, логистика и поддержание баланса между оперативными и масштабными решениями в компании.
В качестве основного тренда в будущем чаще всего называли мультимодальность (использование различных видов транспорта) и построение оптимального маршрута, например, от дома до работы.
В заключение участники панели пришли к выводу об основных решениях на двух уровнях:
-
государства – агрегация государственных проектов;
-
каждого оператора – интеграция различных сервисов.
В области Services on demand в качестве основного тренда определили развитие сервисных платформ, повышение их производительности и потребности клиентов.
В этой секции Philip Huffmann, основатель Helping, провел прекрасный мастер-класс о том, как подготовить организацию к выходу на рынки. Спикер представил стратегию и подробный план действий сервисной компании.
Участники панели обратили внимание присутствующих на изменение модели потребления услуг, где цена становится главным фактором покупки. Так, был сделан вывод о том, что поколение Z не хочет платить за рекламу бренда, которая, как правило, составляет большую долю в цене.
Изменение модели потребления ведет к необходимости оптимизации процессов и снижению затрат, отметили участники панели. При этом они связали рост сервисной компании с доступностью продукта.
И все же главным барьером здесь остается спрос потребителей. Поэтому и развиваются различные модели Market places. Задача же состоит в переходе от предоставления отдельных услуг к технологической платформе с интегрированными сервисами, отметили участники панели.
Понять, как формируется спрос и как сделать исполнителя счастливым, – это основная проблема, по мнению Евгения Гапона, генерального директора и совладельца QL. Он считает, что сервисная модель будущего будет строиться на снижении цен, повышении качества услуг и росте квалификации исполнителей. Эти три фактора Евгений назвал основными драйверами роста в сервисе и отметил, что low cost model можно использовать только временно для оценки рынка и оптимизации расходов компании.
В заключение: о будущем, как его видят лидеры рынка, и инвесторах.
Омниканальность, конвергенция offline и online; развитие технологий для e-commerce, которые меняют технологический ландшафт и стимулируют развитие нового ритейла; создание экосистем в e-commerce путем слияний и поглощений, в том числе финансовых сервисов, – в этом перспектива и большой потенциал развития e-commerce, по мнению Бориса Добродеева, генерального директора Mail.Ru Group.
Александр Шульгин, генеральный директор группы компаний Ozon, отметил, что доля e-commerce в России составляет не более 5% всей торговли, к тому же она фрагментирована. Чтобы расти и достичь 10-15%, необходимо развивать инфраструктуру, центры обработки заказов, логистику. Среди факторов роста Александр назвал развитие технологий, повышение их качества, а также инфраструктуры – логистики и ее технологий.
Повышение качества услуг и развитие инфраструктурных сервисов являются факторами роста по мнению Максима Гришакова, генерального директора «Яндекс.Маркет». Он считает, что развитие идеи партнерства преобразует ритейл.
Инвесторы в первую очередь обращают внимание на умение компании выстраивать бизнес-модель и начать зарабатывать на ней. Например, позиция Ивашенцевой Елены, старшего партнера Baring Vostok Capital Partners, такова: не вмешиваться во внутренние дела компании, но иметь у себя команду профи «сантехников», готовых всегда при необходимости прийти и «починить кран, если он сломался». А чтобы работать с иностранным инвестором, нужно как минимум хорошо знать английский язык, чтобы грамотно сформулировать свое предложение, отметил Александр Фролов, основатель и управляющий партнер Target Global.
Галина Уварова, редактор-эксперт, CFO Russia
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии