• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Билайн» внедрил робота в ОЦО и сэкономил свыше 50 млн рублей

29.01.2020

Российский оператор сотовой связи «Билайн» два года назад запустил робота RobBee в своем Объединенном центре обслуживания в Ярославле. К настоящему времени благодаря ему компания сэкономила свыше 50 миллионов рублей и перевыполнила план практически на 40%, сообщает cio.ru.

Задача RobBee – проверять и вести учет кассовых операций, следить за поступлением наличных средств из офисов продаж в банк, находить излишки или недостачу, а также сопоставлять данные о проведенных операциях по эквайрингу, которые отправили из кредитной организации, с информацией из учетных систем компании. Если робот находит расхождения, он тут же сообщает об этом работникам из офиса продаж.

Через шесть месяцев после внедрения RobBee самостоятельно проверяет свыше 90% кассовой документации ОЦО. Кроме того, в четыре раза сократилась трудоемкость, а скорость выполнения операций возросла на треть. В два раза увеличилось количество выполняемых действий без привлечения дополнительных работников. Оптимизировав алгоритм решения, «Билайн» в 1,5 раза повысил скорость его работы и сократил время на его обслуживание почти на треть.

В прошлом году робота научили работать с документацией по монтажу оборудования при строительстве мобильной сети. RobBee выгружает файлы из системы ЭДО с контрагентами, сопоставляет их со сведениями компании. Если ошибок не обнаружено, робот самостоятельно вводит ключевые средства в эксплуатацию в финансовой системе. При обнаружении ошибки платформа сообщает сотрудникам о расхождениях, после чего направляет документы на корректировку. По итогам работы RobBee составляет отчет.

Компания потратила приблизительно 9 месяцев на создание, тестирование, внедрение и доработку алгоритма, чтобы робот мог работать с документами по монтажу оборудования. На сегодняшний день RobBee без ошибок определяет и отправляет файлы и работает одновременно с 6 системами. Это позволило существенно повысить скорость процесса, освободить работников от обработки документации вручную на 70%, на 90% уменьшить риски обнаружения ошибок.

Кроме того, в прошлом году робота научили соотносить файлы по товарно-материальным ценностям. Это сократило процесс на треть. Разработка данного алгоритма заняла у компании два месяца.

Узнать больше о развитии центров обслуживания вы сможете на Двадцать пятой конференции «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей», которая пройдет 19-20 марта 2020 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений