Сбербанк рассказал о двух популярных схемах мошенничества при онлайн-покупках

02.06.2020

Два популярных способа кражи денег у любителей онлайн-шопинга – товары-приманки и якобы техсбой на сайте объявлений, а также фейковые службы доставки, пишет «РИА Новости» со ссылкой на данные Сбербанка.

Первая схема: мошенники выставляют на продажу привлекательный товар. При этом покупатель обнаруживает, что оплатить покупку на сайте нельзя. «Продавец» утверждает, что вся загвоздка – в техническом сбое, и скидывает ссылку на оплату от службы поддержки, которая ведет на вредоносный ресурс. Таким образом, гаджет может быть заражен вирусом, а данные банковской карты – украдены.

Вторая распространенная схема: злоумышленник размещает в качестве приманки на сайте объявлений товары по очень низкой цене. Заинтересовавшемуся покупателю мошенник присылает ссылку на поддельный сайт сервиса доставки. Человек оплачивает покупку – и его деньги уходят на карту мошенника. Естественно, направлять товар ему никто и не собирается.

Коммерсантъ отмечает, что число интернет-ресурсов с мошенническими схемами (скамом) увеличилось вдвое в первом квартале текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – до 10 тыс. страниц. А количество попыток пользователей перейти на них возросло в десять раз – почти до 15 млн. Потенциальный ущерб от осуществления таких схем мог составить до 3 млрд рублей, подсчитала «Лаборатория Касперского».


Наверх