• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2015 (1 день)

13.04.2016

26—27 ноября 2015 года портал CFO-Russia.ru, при поддержке Клуба финансовых директоров, провел пятый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2015. На мероприятии выступили более 20 финансовых директоров из крупнейших российских и международных компаний. Бронзовым партнером конференции стала компания Qlik. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне форума.

Модератором первых двух секций стал Денис Ткач, финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинг».

TKACH.jpg

Первым выступил Алексей Кривошапко, директор, аналитик по потребительскому рынку, розничным сетям и недвижимости в Prosperity Capital Management, с докладом «Макроэкономический анализ состояния розничной торговли: обзор ситуации в различных секторах розничной торговли, прогнозы и перспективы развития». Он детально рассказал о сложившейся экономической ситуации; обратил внимание на квартальную динамику производства ВВП; представил положение обменного курса и риски инфляции. Спикер презентовал краткосрочные и долгосрочные факторы роста экономики:

«Краткосрочные факторы роста экономики можно разделить на 2 группы:

  • цикличные:
    • глобальные цены на нефть и газ;
    • цена на металлы, руду, удобрения;
    • снижение инфляции, стоимости кредита, рост кредитования;
    • рост занятости, восстановление потребительского кредитования;
  • структурные:
    • сдерживание тарифов монополий (Газпром, РЖД, ФСК, МРСК);
    • пенсионная реформа и дальнейшая расчистка банковской системы;
    • приватизация;
    • снятие санкций, возврат иностранного кредитования, прямых инвестиций».

Также спикер поделился базовым и консервативным сценариями развития экономики в 2016–2017 годах.

Следующим с докладом «Битва форматов. Необязательно быть прибыльным» выступил Василий Слепов, коммерческий директор аптечной сети «Здоровье». Спикер поделился опытом классической формы работы; показал возможность заработка на убыточном бизнесе; и рассказал о построении финансовых пирамид.

После выступления спикеров состоялась панельная дискуссия «Перспективы развития розничной торговли», в которой приняли участие Денис Ткач; Елена Киристова, финансовый директор Groupon; Василий Слепов; Наталья Холодная, заместитель финансового директора компании «Фамилия»; Анжелика Галабир, финансовый директор СТРОЙДЕПО; Михаил Булушев, финансовый директор компании «Снежная Королева». Участники поделились прогнозами развития розницы; рассказали об основных направлениях работы финансовых директоров ритейла для повышения эффективности в 2016 году; и дали рекомендации коллегам.

Вторую секцию открыла Катерина Ларюшкина, финансовый директор Hoff, с докладом «Чего хотят CEO?». Спикер представила CFO как партнера генерального директора; рассказала о роли CFO в современной розничной компании; и показала ключевые компетенции финансового директора.

 Катерина Ларюшкина, финансовый директор Hoff

«Является ли должность генерального директора логическим продолжением карьеры финансового? Не всегда. Зачастую это два абсолютно разных человека, основное отличие которых аппетиты к риску. Есть масса отличных финансовых директоров, у которых просто нет амбиций становится генеральными директорами».

C докладом «Расчет эффективности отдачи от маркетинговых акций» выступила Наталья Холодная. Она представила методы оценки эффективности маркетинговых акций, проводимых перед открытием новых магазинов; рассказала о среднем чеке, коэффициенте продаж, выравнивании выручки по дням недели и других показателях оценки эффективности выдачи покупателям дисконтных карт. Спикер презентовала показатели эффективности рекламных расходов: экономическая эффективность расходов на рекламу, прибыль от проведения маркетингового мероприятия; и показала различия маркетинговых расходов в зависимости от региона (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, регионы).

Наталья Холодная, заместитель финансового директора компании «Фамилия»

«Первый шаг при расчёте эффективности расходов на рекламу — определение целей рекламной акции. Обычно цели следующие:

  • рост объёма продаж;
  • распродажа товара прошлогодней коллекции;
  • вывод на рынок нового товара;
  • повышение узнаваемости компании на рынке;
  • ответ на действия конкурентов».

Следующим выступил Виталий Подольский, управляющий партнер ФМФ Капитал; председатель комитета по финансам и аудиту в «Кухни Марии». Он рассказал об основных инструментах мотивации для ключевых сотрудников, особое внимание уделив взаимосвязи доходов топ-менеджеров и успехам компаний, особенностям мотивации менеджемента в 21 веке и новых принципах управления.

Виталий Подольский, управляющий партнер ФМФ Капитал

О том, как подготовится к налоговым проверкам рассказал Степан Любавский, начальник отдела налогового планирования и контроля «Евросети». В ходе доклада он раскрыл следующие вопросы:

  • На что обращают внимание представители налоговых органов в ходе налоговой проверки компаний ритейла?
  • Какие документы спрашивают в первую очередь. Какие документы по закону нужно предоставлять, а какие нет?
  • Какие сложности возникли у ритейлеров при электронном администрировании НДС?
  • Как оспарить результаты налоговой проверки в суде?

Степан Любавский, начальник отдела налогового планирования и контроля «Евросети»

После выступления спикеров состоялся круглый стол «Повышение эффективности управления оборотным капиталом». Его участники обсудили актуальные вопросы:

  • Какую систему контроля за состоянием оборотного капитала выбрать?
  • Как эффективно работать с кредиторской и дебиторской задолженностью?
  • Какие механизмы управления и контроля запасов наиболее эффективны?

В круглом столе приняли участие Катерина Ларюшкина; Максим Сажин, финансовый директор HENDERSON; Татьяна Шостик, финансовый директор MERLION; Дмитрий Костылев, финансовый директор ОЛАНТ; Михаил Кацнельсон, финансовый директор Burger King Russia; Константин Лавров, финансовый директор Юлмарта; Екатерина Медынская, финансовый директор Техносилы.

После круглого стола выступила Анжелика Галабир, финансовый директор СТРОЙДЕПО, с докладом «Привлечение дополнительных средств для развития компании. Тенденции текущего периода». Она подробно рассказала о банковском кредитовании, мезонинном финансировании, прямых инвестициях, товарных кредитах и факторинге.

Михаил Булушев, финансовый директор «Снежной Королевы», представил доклад «Построение работы с банками в условиях кризиса». Он рассказал, о прогнозах аналитиков и изменениях отношений с кредиторами; показал, как определить объем заимствований; а также представил подходы к выбору банков и инструментам заимствования.

С завершающим докладом первого дня «Как дисциплинировать поставщиков и контрагентов» выступил Алексей Кравцов, председатель Арбитражного третейского суда города Москвы. Он показал различия государственного и коммерческого арбитража; представил особенности договоров подряда; и детально рассказал о процессе разбирательства.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Отчет о втором дне конференции

Фотоотчет

Текст: Ирина Экзархо

Фото: Тэодолус Сунарджая







Комментарии

Защита от автоматических сообщений