• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Светлана Колупаева: Кадровый центр «Шлюмберже» — не просто бэк-офис, а истинный бизнес-партнер

30.05.2016

s600.jpg

Региональный кадровый центр «Шлюмберже» по России и Центральной Азии за восемь лет своего существования доказал свою высокую эффективность и превратился в настоящего бизнес-партнера для производственных подразделений компании. Внедряемые центром инициативы позволяют существенно оптимизировать затраты группы компаний «Шлюмберже» на персонал, а также повысить уровень поддержки и взаимодействия с сотрудниками. Несмотря на то что многое уже сделано, останавливаться на достигнутом руководитель КЦ Светлана Колупаева не собирается.

Организационная структура «Шлюмберже» очень динамична: ее сотрудники переезжают из города в город и переходят с одной должности на другую. Компания предоставляет своим заказчикам нефтепромысловые услуги для оптимизации геолого-разведочных работ и добычи нефти и газа. Среди ее клиентов — Газпром, Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпром нефть и др. «Шлюмберже» работает во всех нефтедобывающих регионах и располагает широкой сетью инфраструктурных объектов, среди которых центры операционной поддержки, научно-исследовательские центры, а также собственное производство оборудования.

В руках у руководителя регионального кадрового центра «Шлюмберже» по России и Центральной Азии Светланы Колупаевой маленький листок бумаги с предложением, способным сэкономить большие средства производственным подразделениям компании. «Мне было бы скучно, если бы мы были просто машиной по переработке кадровых данных, — делится она с CFO-Russia. -Мы глубоко вовлечены в бизнес и знаем, что ему нужно». «Объединение кадровых функций в центр позволяет повысить эффективность, улучшить масштабируемость и быстродействие в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры», — объясняет руководитель КЦ.

Перевести кадровые функции в единый центр было решено еще в 2006 году. 80% своего времени кадровики тратили на администрирование и именно желание увеличить время общения HR-персонала с сотрудниками и менеджерами компании стало главной причиной создания единой кадровой службы. Стояла задача повысить эффективность кадровых процессов, улучшить качество работы и дать возможность HR-персоналу сконцентрировать внимание на нуждах персонала и бизнеса.

Правильный вектор

КЦ был открыт в сентябре 2007 года в Тюмени. В этом городе уже был и собственный учебный центр, и готовые площади. «Мы реализовали нашу концепцию КЦ, достигли поставленных целей, смогли верно понять и в некоторой степени задать направление, по которому пошло развитие кадровой службы в компании», — говорит Колупаева.

Кадровые услуги в «Шлюмберже» сейчас предоставляются через 4 КЦ и 1 Экспертный центр в России, Малайзии, Колумбии, США и ОАЭ, каждый из которых оказывает необходимую поддержку нескольким странам. Сейчас в Тюменском КЦ централизованы функции предприятий «Шлюмберже», зарегистрированных не только в России, но и Казахстане, Азербайджане, Туркменистане и Узбекистане.

В узком кругу

Тюменский КЦ отвечает за широкий спектр функций: кадровое делопроизводство, учет рабочего времени, расчет заработной платы и соответствующая отчетность, поддержка и сопровождение HR-систем, внутренняя и регуляторная отчетность, администрирование социального пакета льгот, администрирование мобильности, поддержка сотрудников по кадровым вопросам, подготовка и обеспечение системности и единообразия внутренних положений и локальных нормативных актов.

Сейчас в КЦ 47 сотрудников. Такой относительно небольшой центр обслуживает свыше 13 тыс. сотрудников компании. Количество кадровых транзакций постоянно растет: 154 тыс. в 2015 году против 123 тыс. в 2014 году. При этом, благодаря постоянному повышению эффективности процессов, затраты в расчете на одного обслуживаемого центром работника снизилась более чем на треть.

КЦ добивается высоких результатов по качеству предоставляемых услуг в рамках Соглашений об уровне услуг, а также в выполнении своих внутренних показателей эффективности. Помимо внутрикорпоративного признания его высокой эффективности и уровня поддержки бизнеса и сотрудников, КЦ также стал лауреатом в номинации «Лучший кадровый центр» в рамках Первого профессионального конкурса среди Общих центров обслуживания «Лучший ОЦО 2015», организованного профессиональным порталом CFO RUSSIA.

Никаких особых секретов в своих успехах Светлана Колупаева не видит: «Главное — четко формулировать, куда ты хочешь прийти. Создание центра служит выполнению нашей главной задачи — оказывать услуги бизнесу и сотрудникам. Мы постоянно измеряем и анализируем наши результаты, чтобы предоставлять экономически эффективные, гибкие и надежные кадровые услуги».

Но достижения — не повод сбавлять обороты. Особенно в условиях трудной экономической ситуации. Перед КЦ стоят амбициозные задачи: предлагать новые услуги для внутренних клиентов, при этом и дальше сокращая затраты. Светлана Колупаева верит в успех. И всем, кто решается на открытие ОЦО, советует не бояться, а идти вперед и ставить перед собой высокие цели: «Проиграть здесь невозможно. Лишь на переходном этапе может быть некомфортно, а потом только лучше».

Текст: Татьяна Фроловская


Комментарии

Защита от автоматических сообщений