• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о конференции «Налоговое планирование в ритейле»

06.09.2017

25 августа CFO Russia (Группа Prosperity media) провела конференцию «Налоговое планирование в ритейле». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнерами конференции стали KPMG и OFD.RU. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Александр Сорокин, начальник отдела методологии автоматизированного контроля учета выручки Управления оперативного контроля ФНС России, подробно описал новый порядок применения контрольно-кассовой техники, поделившись опытом перехода на него. Спикер рассказал о регистрации и применении ККТ в новом порядке, а также назвал итоги первого этапа перехода.

Взаимодействие ритейлеров и операторов фискальных данных после первого этапа перехода рассмотрел Антон Румянцев, директор оператора фискальных данных OFD.RU. Спикер ответил на следующие вопросы:

  • Чем операторы фискальных данных полезны ритейлу?
  • Как упростить процесс регистрации касс в ФНС?
  • Как подключать онлайн-кассу, если у вас есть интернет-магазин?
  • Как автоматизировать расчет арендной платы?

Кроме того, Антон описал процесс передачи чеков в ФНС в соответствии с поправками в 54-ФЗ.

Михаил Орлов, руководитель департамента налогового и юридического консультирования КПМГ; председатель Экспертного совета комитета по бюджету и налогам Государственной думы, представил прогноз относительно настройки налоговой системы. Спикер отметил, что «основополагающим принципом любых возможных реформ и мер по настройке налоговой системы будет принцип фискальной нейтральности — то есть неповышение налоговой нагрузки на добросовестных налогоплательщиков».

В рамках панельной дискуссии «Налоговые риски компании при взаимодействии с контрагентами» Наталья Дронова, руководитель отдела методологии бухгалтерского учета и налогообложения РОЛЬФ; Степан Любавский, начальник отдела налогового планирования и контроля «Евросети»; Ольга Сумина, независимый эксперт, и Татьяна Гавриленко, налоговый менеджер Fazer, обсудили, как повлияют нововведения ФНС на работу с контрагентами. Спикеры отметили трудности проверки контрагентов и претензии по фиктивности сделок. Кроме того, участники дискуссии рассказали о неэффективных способах проверки контрагента.

Сергей Илюха, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, рассказал о поправках в Закон о торговле, ее новых правилах, рисках и технологии. Спикер выделил следующие темы переговоров 2017 года:

  • цена поставки;
  • отсрочка, факторинг;
  • условия поставки, премия;
  • дополнительный сервис;
  • штрафы и др.

Более того, Сергей дал рекомендации на следующий год:

  • сделайте перечень существенных условий;
  • внесение изменений увязывайте с существенными условиями;
  • осторожнее с мелкими поставщиками — они чаще других жалуются;
  • ищите независимые рекламные и промо агентства;
  • используйте ссылки на Закон о торговле в переговорах.

Об интернет-заказах и преимуществах перехода на онлайн-кассы рассказала Елена Степина, заместитель финансового директора по бухгалтерской отчетности и МСФО Burger King. Она описала процессы экономии трудовых ресурсов; сокращения расходов на аренду помещений и оптимизации расходов на содержание кассовых аппаратов. Спикер выделила следующие преимущества использования онлайн-касс:

  • значительное сокращение расходов на установку контрольно-кассовых машин, обслуживание, кассовый персонал;
  • радикальное увеличение скорости обработки чеков и, как следствие, скорости обслуживания;
  • высвобождение места на прилавке.

Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group, рассказал о налоговом учете хеджирования валютных рисков в отношении закупаемого импортного товара. Спикер описал процесс формирования налоговой учетной политики для валютных деривативов, а также подтверждения эффективности операций хеджирования для налоговых органов. Кроме того, Руслан обозначил перспективы развития налогового законодательства и судебной практики.

О таких налоговых последствиях, как скидки, бонусы и премии рассказала Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер Chicco. Она выделила отличительные особенности стимулирующих выплат, «премирования» нерезидентов, а также рассказала о нюансах налогового учета скидок, премий и бонусов. Спикер сообщила, что учет бонусов подразумевает то, что:

  • поставщик учитывает фактическую себестоимость бонусного товара в составе расходов в бухгалтерском и налоговом учете;
  • поставщику необходимо начислить НДС с продажной стоимости товара;
  • покупатель не вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль на рыночную цену товара.

Татьяна Гавриленко, налоговый менеджер Fazer, рассмотрела изменения в практике администрирования налоговых разрывов по НДС. Она сообщила, что «по результатам работы ведомства за I квартал 2017 года в консолидированный бюджет РФ поступило 4,2 трлн рублей, что на 993,3 млрд рублей, или на 30,8% больше, чем в I квартале 2016 года». Спикер отметила в выводах: «Введение расширенной формы декларации по НДС и реализация возможности обрабатывать ее автоматически с помощью системы АСК НДС повысили эффективность контролирующих органов в администрировании налоговых разрывов по НДС. Однако такое изменение в разы увеличило трудоемкость и финансовые расходы добросовестных налогоплательщиков по администрированию налога».

Актуальные налоговые аспекты товарных потерь в розничной торговле подробно описала независимый эксперт Анна Зверева. Она поделилась опытом вычета по налогу на прибыль убытков от порчи товаров в торговых залах и местах хранения, с учетом судебной практики. Спикер ответила на вопросы «Что изменилось в позиции налоговых органов и судов?» и «Как подтвердить обоснованность вычетов?».

Степан Любавский, начальник отдела налогового планирования и контроля «Евросети», рассказал, как действовать при злоупотреблениях со стороны налоговых органов в ходе налоговых проверок. Он описал досудебную и судебную защиту и привел примеры из практики, касающиеся: приостановления операций по счетам; причиненного вреда; истории рассмотрения дела; решения суда; истребования документов.

Обзор судебной практики по налоговым спорам в ритейле представил Максим Залазаев, руководитель юридической службы Inventive Retail Group. Он рассказал о громких налоговых спорах и рассмотрел дела в рамках концепции фактического получателя дохода, а также дело в рамках концепции необоснованной налоговой выгоды и дело по обоснованности выплат работникам при увольнении.

Евгений Пушкарев, заместитель генерального директора по экономике и финансам компании «Мегастрой», рассказал о налоговых преимуществах применения ученического договора с сотрудниками в ритейле. Он описал преимущества ученического договора перед трудовым и представил варианты защиты от претензий контролирующих органов. Кроме того, спикер представил список требований для получения лицензии на образование, куда входят: собственное или арендованное здание, соответствующее заявленным образовательным программам; санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение; собственные разработанные образовательные программы и др.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений