• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Отчет о пятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом» (день 1)

25.10.2017

21—22 сентября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела пятнадцатую конференцию «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Роб ван ден Вейнхаард, руководитель финансового ОЦО Leiden University, описал процесс создания средне- и долгосрочной стратегии ОЦО в эпоху перемен. Спикер рассказал о непрерывном мониторинге за счет использования преимуществ аналитики данных для повышения стоимости. Роб рассмотрел процесс перехода от бумаги к цифровым технологиям, а также реализации многодисциплинарной трансформации.

О том, как построить взаимодействие между фронт-офисом и бэк-офисом HR, рассказал Айрат Шакиров, директор по персоналу по России компании «Хайдельберг Цемент». Он подробно описал изменение структуры HR и постепенный переход от полностью локальных отделов к двухуровневой структуре (country&local), выделив сложности при внедрении изменений. Айрат рассказал об использовании формальных методов коммуникации и нестандартных (неклассических) каналов, а также описал особенности распределения HR-функций между уровнями, а также при бюджетировании и списании затрат.

Галина Пятахина, экс-финансовый директор Hearst Shkulev Media, ответила на вопрос «Как сделать процесс адаптации к внедрению системы наставничества и HR-сопровождению новых сотрудников максимально быстрым и безболезненным?». Галина рассказала об измерении профессиональных навыков региональных специалистов, а также о наставничестве как способе передачи уникальных знаний и навыков работы.

В рамках панельной дискуссии Надежда Першина, директор департамента по учету персонала «ФосАгро-Череповец»; Екатерина Румянцева, директор Центра по работе с персоналом «Ростелекома» (модератор), и Светлана Колупаева, руководитель кадрового регионального центра «Шлюмберже», рассказали про HR-бенчмаркинг среди российских и зарубежных ОЦО. Спикеры ответили на вопрос «Какие данные важны и как их использовать с максимальной пользой для бизнеса?».

Екатерина Юрченко, руководитель проекта «Создание ОЦО» компании «Норильский никель», рассказала о последних трендах в организации офиса и их влиянии на корпоративную культуру компании. Спикер описала идеологическую концепцию ОЦО, ее миссию, видение, ценности, а также подходы к ее формированию, отметив, почему важно заложить такую концепцию на начальном этапе реализации проекта. Более того, Екатерина описала процесс визуализации идеологической концепции в интерьере офиса ОЦО.

О работе с корпоративной культурой как факторе роста производительности рассказала Вера Глумова, начальник отдела по работе с персоналом филиала в Нижнем Новгороде «Гринатома». Она описала культуру эффективности как часть корпоративной культуры, а также рассмотрела систему преемственности, в частности об обеспечении преемниками на ключевые должности компании. Более того, Вера подробно рассказала о критериях карьерного развития и типах перемещений в рамках разговора о лидерстве.

Станислав Павлов, директор по развитию бизнеса Uplatforma, рассказал о построении карьерной траектории сотрудников ОЦО на этапе подбора. Спикер ответил на главный вопрос: «Как с первых дней понять, куда поставить и как развивать сотрудника?». Станислав отметил, что работодатели в ходе интервью могут оценить навыки и опыт кандидата достаточно точно, однако такие вещи, как мотивация, когнитивные способности, личностный профиль оцениваются на основе субъективных ощущений рекрутера.

Новый взгляд на повышение эффективности HR ОЦО представила Екатерина Румянцева, директор Центра по работе с персоналом «Ростелекома». Она описала процесс привлечения сотрудников к оптимизации процессов, а также корпоративную культуру, поддерживающую инновации. Так, руководители инициируют проекты по оптимизации процессов, выделяют ресурсы на реализацию проектов и рассматривают идеи, предлагаемые сотрудниками. А сотрудники подают идеи и участвуют в проектах по оптимизации процессов. Кроме того, Екатерина рассказала об автоматизации HR-процессов.

Светлана Колупаева, руководитель кадрового регионального центра «Шлюмберже», подробно описала процессы обучения и развития карьеры сотрудников ОЦО. Спикер поделилась опытом управления персоналом, представив уникальные практики «Шлюмберже» и рассмотрев особенности набора HR-персонала. Кроме того, Светлана продемонстрировала структурированную программу обучения HR и рассказала о том, что делать после того, как она пройдена.

О проактивном рекрутменте и организации взаимодействия с ВУЗами рассказала Оксана Савенкова, директор центра сопровождения клиентских операций «Промсвязьбанка». Она рассмотрела инструменты продвижения HR-бренда в ВУЗах г. Ярославля и ответила на вопросы «Как развивать талантливых студентов с фокусом на банковский сектор?» и «Нужна ли практика для студентов в ОЦО?».

Екатерина Потапова, менеджер по работе с персоналом Tele2, рассказала, как на стадии интервью определить, подходит ли сотрудник вашему ОЦО. Спикер рассмотрела основные подходы к найму персонала в ОЦО. Она выделила следующие требования к системе отбора персонала:

  • своевременность;
  • качество;
  • простота и удобство процесса;
  • простота и удобство инструментов оценки;
  • экономичность.

О влиянии социальных и географических факторов на подбор персонала в ОЦО рассказала Татьяна Покровская, менеджер проекта «Центр сервисных решений» «ЕвразХолдинга». Она ответила на вопрос «Что нужно учитывать, чтобы повысить эффективность подбора в конкретном регионе?». Татьяна отметила, что «каждый кандидат – потенциальный клиент». Более того, спикер описала детализированную HR-аналитику на еженедельной и ежемесячной основе, а также развитие внутреннего рекрутмента и фабрику идей.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений