• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о конференции «Автоматизация бюджетного процесса» (2 день)

12.12.2017

16—17 ноября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела конференцию «Автоматизация бюджетного процесса». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

О распределении задач и ролей в процессе автоматизации и работе с ИТ-специалистами рассказал Владимир Соболев, начальник отделов планирования и анализа и технической поддержки пользователя компании «Проктер энд Гэмбл», описав общие роли и ответственность в проекте. Спикер рассказал, какое место занимает бизнес-лидер проекта и как взаимодействовать с ИТ-специалистами.

Алина Билецкая, руководитель проектов компании «Атомэнергомаш», описала процесс построения проектной команды для автоматизации, представив возможные подходы и проблемы, а также проекты и компетенции в рамках построения проектной команды. Кроме того, спикер привела конкретные примеры из практического опыта своей компании.

Процесс управления персоналом на проектах автоматизации, современные тенденции, требования и решения в рамках данного вопроса описал Дмитрий Семёнов, руководитель проекта УДМЗ. Он рассказал о передовых трендах и требованиях к персоналу и поделился опытом организации проектного офиса. Кроме того, Дмитрий рассмотрел проектную структуру и роль персонала, рассказав о его мотивации и вовлеченности.

Яна Миллер, финансовый директор компании «Монблан», поделилась опытом автоматизации бюджетирования собственными силами, рассказав о решениях, подходах, идеях и команде своей компании. Спикер сообщила: «Когда мы говорим о написании плана, то это уже вполне себе самостоятельный проект, от качества его составления зависит вся последующая реализация, нам необходимо иметь не просто план, а практически описание каждого действия».

Опытом создания и развития бюджетирования как интегрированной системы поделился Андрей Вихров, начальник управления по методологии отчетности, департамент по экономике и финансам ОМК. Он рассказал, какие особенности компании влияют на бюджетную систему и представил общую концепцию и структуру системы бюджетирования. Кроме того, спикер описал результаты автоматизации, отчетность, учет, а также изменения методики управления в своей компании.

Павел Викулаев, заместитель финансового директора «Ленстройтреста», рассказал об интеграции ИТ-систем как основе автоматизации системы бюджетирования проектов и внутреннего контроля, а также и календарном план-графике (КПГ), планово-расчетной стоимости (ПРС) и условиях оплат, которые составляют три базиса бюджета проекта. Более того, спикер описал контроль за ходом выполнения работ и графиком оплат с помощью MS Project и процесс формирования актуализированной информации о продажах и бюджете поступлений посредством взаимодействия корпоративной информационной системы и 1С.

Процесс сбора и анализа управленческой отчетности при подготовке бюджета подробно описала Елена Кочетова, заместитель директора по финансам Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства. Она рассказала о бюджете и управленческой отчетности своей компании. Более того, спикер представила концепцию формирования системы сбора управленческой отчетности и рассказала, как работать с избытком информации.

Татьяна Макарова, руководитель планово-экономического отдела BELUGA GROUP, описала процесс построения системы автоматизации бюджетирования. Спикер рассказала о взаимодействии функциональных бюджетов на примере построения планового баланса. Кроме того, Татьяна ответила на вопросы «Как сократить сроки сбора бюджетов?» и «Как повысить прозрачность и качество бюджетов?».

Опытом развития системы бюджетирования, добавления в инфраструктуру новых элементов поделился Вячеслав Сотник, заместитель генерального директора по экономике и финансам «Русской лесной группы». Он отметил консервативность традиционной модели бюджетирования, ее трудоемкость и низкую эффективность. Спикер описал Rolling budget как элемент непрерывного планирования, а также системы Data mining и Process mining как основы финансового управления. Кроме того, Вячеслав рассмотрел требования к информационным системам и структуре данных.

Андрей Иванов, директор по контролю стандартов управления проектами «Стройтрансгаза», подробно описал процесс предиктивного бюджетирования, отметив его возможные проблемы и направления развития. Также спикер рассмотрел риск-ориентированное бюджетирование, его структуру и логику построения и поделился результатами своей компании в данной области. Кроме того, Андрей рассказал о возможных сложностях моделей прогнозирования, особенностях проектного и процессного бюджетирования и подходах к гармонизации данных для принятия решений.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений