• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

CFO-прогноз: Роман Борисов, Inventive Retail Group: «Мы продолжим развитие и оптимизацию своих сетей в наступившем году»

05.03.2019

CFO-прогноз: Роман Борисов, Inventive Retail Group: «Мы продолжим развитие и оптимизацию своих сетей в наступившем году»

Роман Борисов, финансовый директор Inventive Retail Group, поделился с CFO-Russia.ru планами и прогнозами на 2019 год.

Как сложился для вашей компании 2018 год?

Он был непростым для всей индустрии розничной торговли. Тем не менее, для Inventive Retail Group результаты года оказались хорошими. Продажи группы выросли на 23% и составили 66,64 млрд рублей с учетом НДС.

За 2018 год Inventive Retail Group открыла 33 магазина и закрыла 25 торговых точек в процессе оптимизации сетей. На 1 января 2019 года их количество достигло 351 в 34 городах. Наиболее активно открывались магазины LEGO и STREET BEAT.

Каковы ваши ожидания от 2019 года?

Умеренно оптимистичные.

Каковы ваши планы и задачи на следующий год?

Приоритетными задачами для бизнеса в 2019 году Inventive Retail Group определяет развитие процессов обслуживания покупателей, еще более тесное общение с лояльными клиентами и привлечение новых, а также «оттачивание» процессов логистики и совершенствование онлайн-систем.

Мы продолжим развитие и оптимизацию своих сетей в наступившем году. Компания планирует открывать новые магазины всех сетей в лучших торговых центрах страны в наиболее выгодных локациях. Это будет происходить не только в городах и регионах, где уже есть магазины группы.

По задачам финансовой дирекции мы выделяем три направления. Во-первых, ее дальнейшее развитие в роли бизнес-партнера. Во-вторых, снижение  трудоемкости планирования, учета и отчетности. И, в-третьих, поддержка со стороны финансовой дирекции трансформации бизнеса.

В рамках первого направления мы помогаем компании выявлять резервы в работе с валовой маржей, прибыльностью магазинов, брендов и проектов, контролируем эффективность CAPEX и OPEX, работаем с KPI для управления производительностью. Также управляем рисками и развиваем риск-ориентированную корпоративную культуру. У нас стартовал проект с одной из компаний «Большой четверки» по развитию риск-менеджмента. По итогам проекта мы должны, помимо операционных рисков, включить стратегические, инвестиционные и финансовые в контур управления ими. Это позволит нам более аккуратно управлять потерями от рисков и повысить достоверность отчетности за счет современного резервирования этих потерь, а также повысить эффективность инвестиций.

По второму направлению мы хотели бы оставить контур стратегического планирования, убрать трудоемкий контур детального бюджетирования и упростить процедуру бюджетного контроля платежей и договоров. То есть перейти на бюджетный контроль по брендам, а не магазинам, как было раньше. Кроме того, планируем упростить процесс прохождения «внебюджетов» за счет расширения полномочий по согласованию, усилить контур S&OP (планирования продаж и маркетинговых активностей – прим. ред.). Также мы намерены провести мероприятия по снижению трудоемкости ведения управленческого учета, в том числе за счет сокращения «отслуживших» аналитик и нового порядка работы с условными начислениями. Планируем перейти на формирование бухгалтерской отчетности на основе управленческой ОСВ (оборотно-сальдовой ведомости – прим. ред.) по МСФО. Это позволит повысить качество коммуникации с банками, которые при анализе финансового состояния фокусируются на российской бухгалтерской отчетности. Нам не надо будет объяснять бизнес-показатели числа через отклонения бухгалтерской отчетности от управленческой.

Для развития третьего направления мы собираемся поддерживать реорганизацию бизнеса. На текущий момент мы закончили обсуждать изменения, которые запланировали в рамках проведенных совместно с консультантами стратегических сессий. Теперь изменения надо внедрить в бизнес-практики.  Новые полномочия, обязанности и ответственность нужно закрепить не только организационно, но и зафиксировать де-юре. Также необходимо адаптировать отчетность под новую структуру.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений