• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Виктор Сахаров, «ЮТэйр»: «Важно научиться обсуждать сложные вопросы с налоговыми органами»

05.03.2019

Виктор Сахаров, «ЮТэйр»: «Важно научиться обсуждать сложные вопросы с налоговыми органами»

Виктор Сахаров, заместитель главного бухгалтера по налоговому учету «ЮТэйр», рассказал CFO Russia, на что должны обратить внимание компании при взаимодействии с налоговыми органами и подготовке к выездной налоговой проверке (ВНП).

Что нужно учесть компаниям при подготовке к ВНП? Какие организационные мероприятия проводят в «ЮТэйр» в рамках таких подготовок?

Лучшая подготовка – такая, чтобы проверка в результате не состоялась. К сожалению, как крупнейший налогоплательщик, мы не подпадаем под действие концепции планирования ВНП. В среднем, выездные проверки проводятся у нас раз в два года, поэтому мы давно не разделяем текущую работу с налоговыми рисками и подготовку к ВНП. Мы ведем системную работу с налоговыми рисками на этапе планирования сделок и заключения договоров. Также взаимодействуем с налоговыми органами по спорным вопросам в ходе камеральных проверок и за их рамками. Как правило, нам удается избежать существенных претензий по результатам выездных проверок.

Какие инструменты и подходы помогают эффективно выстроить тактику коммуникации с проверяющими органами?

Чтобы эффективно взаимодействовать, нужно научиться «слышать» налоговые органы и выстраивать диалог с ними, обсуждать сложные вопросы. Понимать, каким областям они уделяют особое внимание, и глубже изучать эти сферы.

В ходе последней проверки мы провели несколько встреч для обсуждения спорных вопросов. В результате мы проработали все проблемные ситуации на этапе проверки, поэтому не возникла необходимость обращаться в вышестоящие инстанции или суд. Но важно и желание инспекции работать с налогоплательщиком, а не держать все в тайне до последнего в надежде, что компания не сможет или не успеет подготовить полноценные возражения. Такие ситуации тоже бывают.

Какими советами по снижению последствий проверки на досудебной стадии вы можете поделиться с компаниями?

Думаю, компании должны обращать более пристальное внимание на возможность смягчения штрафных санкций. Если организация понимает, что шанс «отбить удар» невелик, то сам факт признания нарушения и оплата до принятия решения по проверке позволит снизить санкции как минимум в два раза. В нашей практике были случаи, когда снижали штраф в десятки и сотни раз, до символических сумм в 1-2 тысячи рублей. Поэтому важно реально посмотреть на результаты проверки и оценить шансы, чтобы вовремя принять правильное решение.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений