• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Андрей Алферов, S7 Airlines: «ИИ-технологии позволяют снизить затраты производственной деятельности и получить дополнительную прибыль»

12.08.2019

Андрей Алферов, S7 Airlines: «ИИ-технологии позволяют снизить затраты производственной деятельности и получить дополнительную прибыль»

Андрей Алферов, директор департамента Big Data S7 Airlines и спикер Четвертой конференции «Цифровое предприятие», рассказал CFO Russia о применении технологий искусственного интеллекта для оптимизации сервисного обслуживания самолетов.

Как давно и в каких областях S7 Airlines использует технологии искусственного интеллекта?

Почти три года. Области его применения касаются взаимоотношений с клиентами: рекомендации предложений для пассажиров, выбор оптимальных каналов и времени коммуникации, чат-бот. Также используем ИИ для управления доходностью: определение оптимальных профилей бронирования рейсов и ценообразование. Помимо этого, в компании используют машинное обучение и Big Data в сфере технического обслуживания самолетов.

Что стало причиной внедрения ИИ?

С одной стороны, – развитие этих технологий и достижение ими порога зрелости. С другой, – понимание, что они позволят компании снизить затраты производственной деятельности и получить дополнительную прибыль.

С какими сложностями сталкивается компания при применении ИИ?

Основная сложность – качество и доступность данных. От этого напрямую зависит успешная работа моделей. У нас есть направление по организации работы с данными. Мы выстраиваем процедуры их сбора, очистки и интеграции. Вместе с этим мы стараемся применять алгоритмы, которые позволяют нам работать с ограниченным набором данных.

Другая сложность – внедрение разработанных решений в бизнес-процессы компании. Сначала мы запускаем пилотные проекты и наблюдаем за их эффективностью. При этом вовлекаем заказчиков и ключевых пользователей, чтобы точнее понять особенности применения разработанных решений в конкретном бизнес-процессе. В случае подтвержденного успеха пилота мы принимаем решение о разработке промышленной версии и полноценно ее внедряем.

Сложности возникают и в следующем случае, когда для эффективного использования решения нужно внести изменения в существующий процесс. Это вызывает сопротивление, как всегда происходит при внедрении нового. Мы объясняем преимущества, прорабатываем новую схему процесса, работаем с возражениями и развеиваем опасения – делаем все необходимое при запуске любого нового продукта.

Еще одно «препятствие» – новизна решений и недоверие к ним со стороны заказчиков. Часто сталкиваемся с подобным при прогнозировании состояния воздушных судов. Заказчики задаются вопросами: «Новые технологии действительно рабочие? Это не очередной “хайп”, а полезное решение?». С этим нужно работать. Следует разъяснять преимущества использования новых технологий, в том числе на примере успешных кейсов ведущих мировых авиалиний. Для этого активно взаимодействуем с коллегами из других компаний, обмениваемся опытом.

Какой эффект получает компания от применения данной технологии?

Эффекта два: рост выручки и снижение затрат операционной деятельности. Мы видим результаты в коммерческих областях: продажа билетов, управление доходностью. Что касается снижения затрат операционной деятельности – эффекты больше косвенные, и их сложнее оцифровать. Например, в результате оптимизации промывок двигателей на основе рекомендаций системы удалось снизить расход топлива на 0,5%.

Планируете ли вы дальше развивать эти нововведения?

Будем тестировать и внедрять новые решения, пилотные проекты, проверять гипотезы. Дальше развивать продукты, которые доказали свою эффективность. Мы также планируем сотрудничать с вузами, научными лабораториями, чтобы получать дополнительный опыт и знания.

Задать свои вопросы Андрею Алферову и узнать больше об опыте S7 Airlines вы сможете на Четвертой конференции «Цифровое предприятие», которая состоится 22-23 августа 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений