• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Татьяна Фомина, GEFCO Россия: «Централизация закупок дала нам единый механизм выбора подрядчика и контроля закупочных мощностей»

20.08.2019

Татьяна Фомина, GEFCO Россия: «Централизация закупок дала нам единый механизм выбора подрядчика и контроля закупочных мощностей»

Татьяна Фомина, руководитель департамента закупок GEFCO Россия и спикер Третьей конференции «Управление закупками», рассказала CFO Russia о корпоративном проекте по централизации закупок в своей компании.

Как давно в GEFCO внедрили централизацию закупок?

Проект появился в конце 2017 года практически одновременно как на корпоративном уровне, так и в российском подразделении. Эта потребность закономерна. Ограничения, которые налагает экономическая ситуация, требуют применять единый прозрачный подход и строгую корпоративную политику в области закупок.

Проект централизации закупок представляет собой выделение закупочной функции из операционной части деятельности в самостоятельный департамент.

В какие этапы проходило внедрение данного проекта?

До начала внедрения мы провели масштабное исследование с вовлечением ответственных менеджеров направлений, операционных департаментов и отдела качества.

Планировалось, что новый департамент будет аккумулировать в себе максимум компетенций компании – в частности, в основу новой структуры войдут профессионалы по закупкам в области наших ключевых направлений бизнеса. Это поможет усилить обмен знаниями и распространять лучший опыт на другие типы закупок.

Сам процесс централизации проходит в несколько этапов, некоторые из них необходимо проводить параллельно.

Первый этап – формирование структуры департамента и закупочной команды. Далее мы проводили описание стандартных процессов и процедур. Параллельно с этим формировали единую базу поставщиков. Также следует отметить важность автоматизации закупок, оценки деятельности поставщиков, управления номинациями и расчета клиентских тендеров.

С какими сложностями столкнулась компания при внедрении данного метода?

Изменения в структуре компании зачастую встречают скепсис со стороны сотрудников. Особенность GEFCO – наличие в компании различных операционных подразделений: перевозка готовых автомобилей, наземные, железнодорожные, морские перевозки и так далее. Все они работают в различных ИТ-системах по своим устоявшимся за долгую практику процессам.

Также на первом этапе трудности вызывает разрыв коммуникаций между закупками и операциями – теперь сотрудники работают в разных департаментах.

Однако мы планомерно проходим этапы централизации и налаживаем коммуникацию, согласно новым процессам. Так формируется качественная база поставщиков, что позволяет снять сомнения и вопросы.

Какой эффект получила компания от централизации закупок?

Основной эффект – контроль и оптимизация закупочной деятельности, которые значительно влияют на прибыльность и конкурентоспособность компании.

Проект по централизации позволяет максимально внимательно подходить к выбору и проверке каждого поставщика, чтобы предлагать лучший сервис клиентам.

Компания приобретает систему одного окна для всех запросов, которые связаны с закупками, а также единый механизм выбора подрядчика и контроля закупочных мощностей в компании.

Задать свои вопросы Татьяне Фоминой и узнать больше об опыте GEFCO Россия вы сможете на Третьей конференции «Управление закупками», которая состоится 5-6 сентября 2019 года в Москве.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений