• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Лилия Шаркова, «Центр обслуживания бизнеса»: «Мы не только требуем результатов, но и заботимся о персонале»

13.11.2019

Лилия Шаркова, «Центр обслуживания бизнеса»: «Мы не только требуем результатов, но и заботимся о персонале»

Лилия Шаркова, руководитель отдела по работе с персоналом «Центра обслуживания бизнеса», рассказала CFO Russia о сложностях и результатах развития корпоративной культуры в компании.

Когда вы поняли необходимость целенаправленного развития корпоративной культуры в ООО «Центр обслуживания бизнеса»? Каких результатов от продвижения корпоративной культуры компания достигла к настоящему времени?

ООО «Центр обслуживания бизнеса» (ЦОБ) – предприятие, которое работает по бизнес-модели общих центров обслуживания. Учредителем выступает «КАМАЗ». С 2014 года ЦОБ обслуживает подразделения и организации «КАМАЗа» в сфере ИТ, бухгалтерского и налогового учета, кадрового администрирования и оплаты труда, а также контакт-центр. Вместе с функциями в ЦОБ передают персонал, который эти функции осуществляет.

Когда предприятие только появилось, официально объявили, что цель ЦОБ – стандартизировать и унифицировать функции. Это, в свою очередь, приведет к экономии затрат и единому порядку. На первом этапе в Центр приходили коллективы сотрудников из разных предприятий. У каждого из них был свой опыт работы со сложившимися традициями и правилами. Кроме того, вокруг ЦОБ ходили слухи, что предприятие сократит зарплаты, уберет льготы «КАМАЗа» и заставит работать, не переставая. В итоге мало кто желал перейти в Центр обслуживания бизнеса.

Сегодня ситуация изменилась. ЦОБ вошел в пул предприятий, в котором хотят работать. 90% соискателей выбирают Центр обслуживания бизнеса, отказываясь от других предложений с более высокой зарплатой. Каким образом мы добились этого? Планомерно кирпичик по кирпичику выстраивали корпоративную культуру. И сейчас она у нас действующая, работающая.

Сотрудники понимают, что компания не только требует результатов, но и заботится о персонале. Об этом свидетельствует система социальных льгот и активная корпоративная жизнь. Она способствует профилактике выгорания и сплочению коллективов, а также дает понимание, что ЦОБОвчане не винтики в системе, а полноправные участники ЦОоБщества.

Какие при этом возникают сложности и как удается с ними справиться?

На сегодняшний день на 7 площадках компании в России работает почти 1000 человек. Основной офис находится в Набережных Челнах. В нем работает большинство сотрудников. В общей сложности у ЦОБ более 30 фронт-офисов.

Из этого вытекает первая сложность – необходимость всех работников из Ставрополя, Москвы, Тольятти, Нефаза чувствовать себя единым целым с компанией. Первый шаг к этому – проведение ежеквартальных встреч генерального директора с коллективом в онлайн-формате. Теперь все работники ЦОБа могут услышать об итогах и планах компании, получить благодарность или ценные указания, а также задать вопрос в прямом эфире. Если не получилось присутствовать на прямой линии, всегда можно посмотреть запись. Кроме того, мы используем инструменты виртуального контакта. К ним относятся:

– прямая линия с руководителем или отделом по работе с персоналом. Все сотрудники находятся в едином цифровом пространстве, каждый у своего монитора;

– группы в социальных сетях, в которых размещают новости, конкурсы и марафоны, общие фотогруппы;

– еженедельный дайджест новостей – рассылка по электронной почте;

– интерактивные мероприятия – например, квест, когда всем участникам удаленных фронтов задания приходят на WhatsApp. Ответы на задания – на WhatsApp организаторов.

Сейчас наши усилия направлены на развитие цифрового пространства.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений