• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Любовь Беляева, EKF: «Мы не снижали план продаж, а бюджет на расходы определили по радикально-кризисному сценарию»

30.04.2020

Любовь Беляева, EKF: «Мы не снижали план продаж, а бюджет на расходы определили по радикально-кризисному сценарию»

Сегодняшний кризис на фоне коронавируса заставляет компании по всему миру менять свои бизнес-процессы. Мы попросили представителей компаний, работающих на российском рынке, поделиться своими кейсами противостояния кризису. Любовь Беляева, финансовый директор EKF, рассказала CFO Russia о работе своей компании в сегодняшних реалиях, поддержке процессов и оптимизации затрат.

Как сегодняшний кризис влияет на сферу производства электротехники?

Востребованность электрооборудования связана с уровнем электропотребления. На протяжении последних лет Россия демонстрирует устойчивую положительную динамику в этой области, в связи с чем в стране наблюдается рост спроса на электротехническую продукцию.

Текущая ситуация заставит производителей задуматься о развитии собственного производства на территории России, поэтому тенденции в области импортозамещения только укрепятся.

Как кризис отражается на вашей компании?

EKF участвует в строительстве больничных комплексов для лечения от коронавируса по всей стране, поэтому прогноз по дальнейшей работе оптимистичный. Для своевременного обеспечения поставок электрооборудования на объекты мы задействуем свои мощности: собственные производственные площадки в России, современные логистические комплексы.

Какие подходы используете для поддержания критически важных процессов?

EKF налаживает систему работы в новых условиях, для чего вводит постановку и контроль исполнения задач в дистанционном формате. Также компания регулярно готовит финансовые отчеты по всем направлениям деятельности компании, проводит расширенное исследование аналитических данных и прогнозных показателей. В период кризиса важно, чтобы система работала как часы, обязанности были распределены и всем понятны, а сроки и контрольные точки – четко обозначены. Это позволит вовремя получать информацию, необходимую для принятия решений.

Произошли ли какие-либо изменения в работе вашего финансового департамента с наступлением кризиса?

Финансовый департамент без каких-либо сложностей перешел на удаленную работу.

Каким финансовым показателям сегодня вы уделяете особое внимание?

Выполнению плана продаж и показателям движения денежных средств. Стараемся четко контролировать показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности. Постоянно ведем переговоры с покупателями и поставщиками для улучшения балансовых показателей.

Какие методы и инструменты вы регулярно применяете в компании для сокращения затрат? Трансформировались ли эти подходы с наступлением кризиса?

Оптимизация затрат – один из принципов антикризисного бюджета, которому мы успешно следуем. Снизили затраты за счет полного отказа от командировок и офлайн-мероприятий. До выхода из карантина связанные с ними статьи расходов будут нерабочими.

Стараемся быстро реагировать на любые изменения ситуации. Горизонт планирования меняется каждый день, но главное – быть готовыми ко всем изменениям и не терять фокус на получении прибыли. Мониторинг показателей отрасли и гибкая система бюджетирования и моделирования позволяют делать корректные прогнозы и принимать правильные решения.

Какие категории сотрудников в вашей компании переводят на дистанционную работу в связи с карантином?

Всех офисных сотрудников перевели на удаленную работу.

Какие инструменты помогают наладить онлайн-коммуникацию?

Помогают digital-инструменты, которые компания давно и активно использует. Постановка и контроль задач регламентируются через корпоративный портал Bitrix24, рабочие звонки в обязательном порядке переадресовываются на мобильные номера сотрудников. Эффективность рабочего процесса также позволяют сохранять удаленный доступ к почте и рабочему столу, различные облачные сервисы, мессенджеры и программы (Skype, Zoom, Lync) для проведения внутренних совещаний.

Некоторым сотрудникам все же необходимо оставаться на предприятии? Какие меры защиты предусмотрены для них?

Для сотрудников, которым все-таки необходимо находиться на рабочих местах, прежде всего, на производственных и складских площадках, предусмотрены необходимые меры безопасности. На входе все в обязательном порядке обрабатывают руки дезинфицирующим средством, измеряют температуру и записывают результат в журнал. Там же ставят отметку о том, что не контактировали с людьми, заболевшими ОРВИ, гриппом или коронавирусом. Только после этого, если температура тела не повышена, человек может приступить к работе. По графику организована дезинфекция мест общего пользования, ручек дверей, шкафов, открытых поверхностей. Сотрудникам выдаются маски и спецсредства для самостоятельной обработки личных вещей и рабочих мест.

Какие сценарии вы планируете по дальнейшей работе в условиях кризиса/ восстановлению после кризиса?

Лучше сразу построить разные модели развития событий и отработать все возможные сценарии для каждой из них – от средне-оптимистичного до радикально-кризисного. Мы не снижали план продаж, а бюджет на расходы при этом определили в соответствии с радикально-кризисным сценарием.

Какими советами согласно приобретенному опыту работы в кризис можете поделиться с финансовыми директорами вашей отрасли?

Рекомендуем более пристально следить за новостями, которые касаются каналов сбыта, и внимательно оценивать возможности получения льгот и субсидий от государства.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений