• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Михаил Мирошниченко: «Передать бизнес-процессы в ОЦО, а потом привести их к единому стандарту более практично»

09.11.2012

Михаил Мирошниченко: «Передать бизнес-процессы в ОЦО, а потом привести их к единому стандарту более практично»

Михаил Мирошниченко, начальник отдела методологии и организации учета, департамент консолидированного бухгалтерского учета «РУСАЛ Глобал Менеджмент», и спикер Второй международной конференции «Общие центры обслуживания: создание и развитие», ответил на вопросы CFO-Russia, касающиеся системы эффективности ОЦО.

Какие бизнес-процессы ОЦО в первую очередь нуждаются в оптимизации и стандартизации?

Практически все процессы, которые передаются в ОЦО, подлежат стандартизации и приведению к единой схеме. У каждой компании они свои. Например, на некоторых предприятиях нашей компании сверку с контрагентами всегда выполняли кураторы контрактов, а на некоторых – сотрудники бухгалтерии. Когда эта функция перешла в ОЦО, для всех обслуживаемых предприятий акты сверки стали готовить только специалисты общего центра обслуживания. Соответственно, процедура была стандартизирована под ОЦО.

Как долго длился в вашей компании процесс стандартизации?

У нас стандартизация шла постепенно, в течение двух лет. Сначала был этап централизации – когда учетные процессы передавались в ОЦО, в том виде, как они существовали на предприятиях. Затем настал этап собственно стандартизации – в ходе этого этапа половину времени заняло описание существующих процессов, оставшееся время было потрачено на анализ, выбор лучших практик и мероприятия по оптимизации и автоматизации процессов. По итогам стандартизации бизнес-процессов ОЦО были выделены нормируемые процессы, по которым были установлены нормативы производительности.

Чем опыт вашей компании в организации ОЦО может быть полезен другим компаниям?

Мы регулярно обмениваемся опытом с другими компаниями. Чаще всего нам задают вопросы по начальному этапу организации ОЦО. Здесь возможны два подхода. Первый - когда все функции и процессы, подлежащие передаче в ОЦО, сначала стандартизируются, а потом централизуются. Второй – сначала все бизнес-процессы передаются в ОЦО, и только потом приводятся к единому стандарту. По логике вещей более привлекательным выглядит первый вариант, но по моему опыту, более практичен второй метод.

Ближайшая конференция по ОЦО пройдет в марте 2013 года в г. Брно, Чешская Республика – Третья международная конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». 

Нина Данилина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений