• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Алексей Середа, X5 Retail Group: «Уделите время общению с пользователями: это обойдется вам дешевле, чем зря проделанная работа»

15.01.2021

Алексей Середа, X5 Retail Group: «Уделите время общению с пользователями: это обойдется вам дешевле, чем зря проделанная работа»

Алексей Середа, бизнес-аналитик X5 Retail Group и спикер Шестой конференции «Цифровой ритейл: диалог на высшем уровне», рассказал CFO Russia о пользе дизайн-мышления при разработке приложения, а также о самых частых ошибках, которые может допустить команда в использовании этого подхода.

Что собой представляет методология дизайн-мышления? В чем особенности каждого из ее пяти этапов?

Дизайн-мышление можно назвать философией или набором приемов для поиска решений задачи исходя из реальных потребностей пользователей. Подход состоит из пяти основных этапов, «центром» каждого из которых является пользователь и его потребности.

  • На первом этапе – эмпатии, важно умение «вжиться в роль» пользователя и посмотреть на ситуацию его глазами, услышать и понять его проблемы.
  • На втором этапе – фокусировке, необходимо систематизировать информацию и выделить главное – проблему пользователя.
  • На третьем этапе – генерации идей, полезно использовать подход мозгового штурма, собирать самые безумные идеи, не критикуя их, для поиска по-настоящему нестандартных и крутых вариантов решения проблемы.
  • На четвертом этапе – прототипировании, нужно понятно изобразить выбранные варианты решения проблем на макете.
  • На пятом этапе – тестировании, главную роль играет сбор наиболее полной обратной связи от будущих пользователей, выявление сильных и слабых сторон предложенного решения.

Чем ценно применение дизайн-мышления при разработке приложения?

При использовании этого подхода на каждом из этапов мы стремимся понять пользователя и именно исходя из того, какие у него проблемы и в чем он нуждается, придумать решения.

Какие самые распространенные ошибки может допустить команда при использовании этого подхода для создания приложения? Как предупредить подобные ошибки?

Прежде чем научиться использовать дизайн-мышление наиболее эффективно, многие команды совершают различные ошибки. Вот парочка из них:

  • Наверно, наиболее распространенная ошибка – пропуск первого этапа «эмпатии». Некоторые команды так поступают, считая, что достаточно хорошо знают своих пользователей и могут за них ответить, какие у них проблемы и потребности. Общение с реальными людьми таким сотрудникам кажется слишком долгим и вообще излишним. На самом деле такое решение может очень негативно повлиять на исход проекта, так как в самом начале могут быть заложены неверные представления о проблемах пользователя. Необходимость потратить по 30 минут на несколько человек обойдется вам не так дорого, как впустую проделанная работа.
  • Еще одна частая ошибка – «влюбиться» в свой прототип. Когда команда долго собирает идеи, придумывает решения и создает прототип, зачастую итоговый результат кажется им идеальным. Из-за этого становится гораздо сложнее собирать полноценную обратную связь, не защищая свое «детище», не пытаясь ложно интерпретировать реакцию пользователя. Важно всегда помнить о цели процесса и быть готовым к любой критике.

В каких цифровых проектах использование дизайн-мышления неуместно, на ваш взгляд? Или оно в какой-то мере полезно везде?

Существуют различные точки зрения и варианты ответов на этот вопрос. Ярые сторонники метода считают, что дизайн-мышление можно применять для решения любых задач, и не только цифровых. Противники говорят о проблемах и недостатках подхода. С моей точки зрения, это «философия», решение о следовании которой нужно принимать в зависимости от ситуации. Например, при создании нового продукта для пользователей почти наверняка дизайн-мышление поможет пойти по правильному пути и будет очень кстати. Но в тоже время, если речь идет об автоматизации жестко регламентированного процесса вроде передачи информации об оплате между банком и платежной системой, то этот подход трудно применим.

Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте X5 Retail Group вы сможете на Шестой конференции «Цифровой ритейл: диалог на высшем уровне», которая состоится 11 февраля 2021 года.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений