Александр Альшанников, Factorin: «Чтобы масштабировать бизнес, необходимо всесторонне развивать экосистему поставщиков и покупателей»

Александр Альшанников, Factorin: «Чтобы масштабировать бизнес, необходимо всесторонне развивать экосистему поставщиков и покупателей» 03.12.2021

Александр Альшанников, директор по развитию, Factorin, рассказал CFO Russia о том, как блокчейн кардинально меняет взаимодействие с поставщиками, и как подготовить бизнес к внедрению блокчейн-платформы.

Как блокчейн кардинально меняет взаимодействие с экосистемой поставщиков? 

Изменения начинаются с осознания. Чтобы сохранить конкурентоспособность и масштабировать бизнес, необходимо всесторонне развивать экосистему поставщиков и покупателей. В частности, оптимизировать торговые отношения между всеми звеньями финансовой цепочки: корпорацией, продавцом и фактором.

Реализовать эту задачу на новом технологическом уровне можно, например, благодаря блокчейн-платформе FACTORIN. Крупная компания-участник оказывает поддержку поставщикам, которым требуется получить финансирование для пополнения оборотных средств ранее, чем предусмотрено контрактом. При этом с конкретной финансовой выгодой для себя как покупателя. Ее обеспечивают, в том числе, зарегистрированные на платформе банки и финансовые провайдеры. Их уже более сорока. Уменьшение бумажной волокиты, сокращение сроков и повышенный уровень безопасности сделок также обеспечивается за счет децентрализованной архитектуры софтверного решения. 

Источником финансирования может быть как банк или факторинговая компания, так и сам крупный покупатель, который может произвести оплату раньше, чем предусмотрено контрактом, но со скидкой – как вознаграждение за стоимость денег.

Эта опция называется «динамическое дисконтирование», провести торги за размер скидки и обеспечить необходимую юридическую обвязку можно на платформе FACTORIN. В продукте предусмотрены «умные» алгоритмы, которые среди тысяч вариантов решений находят наиболее выгодные по финансовому эффекту.

В результате и крупный покупатель, и все остальные участники цепочки оптимизируют процессы каждый на своей стороне и получают положительный экономический эффект.

Как подготовить бизнес к внедрению такой системы?

Мы рекомендуем наладить интеграцию с учетной системой крупного покупателя, чтобы максимально снизить затраты на администрирование процессов и сократить вероятность возникновения ошибок. Для этого предусмотрены простые и хорошо описанные API-инструменты. 

Также мы предусмотрели возможность «быстрого старта» за 2-3 месяца. Пока идет полноценная настройка взаимодействия, можно не откладывая начать работу с платформой FACTORIN и получить первые результаты, используя отчеты-выгрузки системы о принятых поставках. 

В целом продукт, разработанный FACTORIN, не предъявляет строгих требований к процессам или системам контрагентов. Но у каждого участника должен быть УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись). Как правило, она есть у всех, кто сдает налоговую отчетность в электронном виде.

Какие преимущества получит компания от внедрения данной системы?

Есть и количественные, и качественные эффекты. В первую очередь — повышение лояльности действующих поставщиков и совершенно новые возможности по привлечению новых. В частности, среди тех, кто не мог себе позволить прежние условия крупного покупателя по отсрочке платежа.

Денежные эффекты достигаются для компании-покупателя благодаря вознаграждению от банков за подтвержденные поставки и от поставщиков за более раннюю оплату. Кроме того, появляется фактор снижения закупочной цены за счет помощи в получении более дешевого финансирования.

Например, для компании с объемом закупок 200 млрд рублей в год выгода от внедрения и использования блокчейн-системы может составлять до 150 млн рублей ежегодно. Перед началом каждого проекта мы проводим предварительный расчет будущих финансовых эффектов.

Алиса Попова


Наверх