ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Роман Гречишников, Центр сервисных решений ЕВРАЗ

ОЦО: итоги-2021 и планы-2022. Роман Гречишников, Центр сервисных решений ЕВРАЗ 04.02.2022

Каких результатов удалось добиться в прошлом году Центру сервисных решений ЕВРАЗ? Какими будут основные тренды ОЦО в 2022 году? Об этом CFO Russia рассказал Роман Гречишников, начальник управления развития и операционной эффективности, ЦСР ЕВРАЗ. Также спикер поделился планами и целями своего ОЦО на 2022 год.

Как сложился для вашего управления 2021 год?

Для нас этот год был напряженным, но интересным. С одной стороны, «коронавирусные волны» сбивали рабочий ритм, с другой – произошел прорывной рост нашего ОЦО в части наполнения новым функционалом. Наше подразделение реализовало миграционные проекты по приему функционала казначейства, юристов, бэк-офисов снабжения и сбыта. В рамках миграционных проектов в Центр сервисных решений (ЦСР) пришло более 200 человек. ЦСР стал по-настоящему многофункциональным ОЦО. Кроме того, мы набрали неплохой темп в роботизации процессов и попробовали предоставлять нашим клиентам быстрые ad-hoс-сервисы, которые планируем развивать в дальнейшем.

Каковы ваши ожидания от 2022 года? Какими будут его основные вызовы?

По моему мнению, в 2022 году большинство компаний, в том числе и ОЦО, продолжат курс на цифровизацию. И один из драйверов цифровизации – ЭДО. Темп, набранный компаниями в переходе на электронный документооборот в предыдущие два года, существенно ускорится. Что касается RPA – не думаю, что будут новые революции. Роботы – это отличный инструмент для определенных задач и быстрых эффектов, который занял свою нишу, но вряд ли он сможет вытеснить или заменить в среднесрочной и долгосрочной перспективах традиционную автоматизацию.

Относительно роста ОЦО и наполнения функционалом – лидеры на рынке ОЦО однозначно будут расти за счет расширения круга клиентов вне своих «материнских» холдингов. Уже реализуются интересные проекты по полной передаче функций ОЦО крупными компаниями на внешний аутсорсинг. Думаю, это хороший вектор. Во-первых, это избавляет компании, решившие передать функционал в ОЦО, от прохождения сложного пути по развертыванию центра обслуживания. Во-вторых, возможно, спасет рынок труда специалистов ОЦО от перегрева. Массовое открытие новых ОЦО и переход на дистанционный формат работы обостряют конкуренцию в «борьбе за таланты», что раскручивает зарплатную спираль. Главный капитал ОЦО и один из основных драйверов стоимости услуг – люди. Следовательно, «зарплатные гонки» напрямую скажутся на эффективности ОЦО.

Каковы планы и задачи вашего управления на 2022 год?

Планов и задач на 2022 год традиционно много – завершение начатых миграционных проектов плюс добор недостающего стандартного функционала по нашим клиентам. Будем продолжать двигаться в сторону диджитализации взаимоотношений с клиентами, например, расширять охват бизнес-процессов в дашбордах, внедрять новые сервисы ЦСР в мобильном приложении. Это достаточно амбициозные планы по повышению эффективности процессов, а значит, еще большее движение в сторону автоматизации и роботизации. Как говорил выше, будем развивать ad-hoc-сервисы. Ну и посмотрим на внешний рынок как с позиции продажи услуг сторонним клиентам, так и передачи некоторых наших процессов на аутсорсинг.

Мария Кириченко

Наверх