Персонал в ОЦО: управление и вызовы в 2022 году

01.03.2022
Топ-менеджеры российских ОЦО рассказали CFO Russia, как они решают актуальные задачи управления персоналом и что ждут от 2022 года. Общие центры обслуживания вырабатывают новые HR-стратегии, в ОЦО Магнит был сформирован кадровый резерв, в ГК Ингка не исключают переход к гибкому режиму работы ЕСЦ, а в АЛРОСА Бизнес-сервис анализируют потенциал приложения для подписания кадровых документов. Подробнее читайте в подборке цитат из интервью экспертов. 
  • В 2022 году ожидаем еще больше трудностей с набором персонала и его удержанием из-за увеличения доли удаленной работы. Отсюда поиск новых путей продвижения HR-бренда компании и повышения вовлеченности команды ОЦО, генерация новых инструментов мотивации персонала.

    Лариса Зубрилова, генеральный директор Центра обслуживания бизнеса ПАО КАМАЗ

    Читать интервью

  • Я надеюсь, что в 2022 стабилизируется ситуация с пандемией, хотя надежды мало. Очень хочется верить, что мы сможем перейти к смешанному формату работы, сможем вновь проводить очные рабочие встречи персонала и наши корпоративные мероприятия без ограничения количества участников.

    Михаил Мирошниченко, руководитель центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учёту, Гринатом

    Читать интервью

  • Массовое открытие новых ОЦО и переход на дистанционный формат работы обостряют конкуренцию в «борьбе за таланты», что раскручивает зарплатную спираль. Главный капитал ОЦО и один из основных драйверов стоимости услуг – люди. Следовательно, «зарплатные гонки» напрямую скажутся на эффективности ОЦО.

    Роман Гречишников, начальник управления развития и операционной эффективности, ЦСР ЕВРАЗ

    Читать интервью

  • На рынке труда сейчас дефицит талантов, что сказывается на текучести кадров и более высоких зарплатных ожиданиях сотрудников, и это приводит к спросу на услуги аутсорсинговых компаний.

    Поэтому мы выработали свою HR-стратегию, которая позволяет развивать бренд работодателя, совершенствовать навыки удаленного взаимодействия с сотрудниками и внедрять новые методы адаптации персонала в условиях удаленной работы. На базе нескольких учреждений в городах присутствия мы открыли кафедры повышения квалификации для профильных направлений: «Бухгалтерский учет и аудит», «Управление персоналом».

    Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-ЦЕС»

    Читать интервью

  • В 2021 году в основном фокусе внимания у нас были наши сотрудники и выстраивание эффективных процессов адаптации, обучения, наставничества, мотивации. Мы запустили систему оценки сотрудников и карьерного развития, сформировали кадровый резерв, и в настоящее время большая часть кадровых переводов проводится за счет сотрудников кадрового резерва.

    Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами Магнита

    Читать интервью

  • В этом году одна из ключевых задач для нас – достижение поставленных топ-менеджментом целей по рекордно быстрым срокам закрытия регулярной отчетности. Достижение этой цели будет невозможным без сильной и сплоченной команды. Поэтому мы нацелены в 2022 году на реализацию управленческих проектов в области обучения и развития сотрудников.

    Глеб Жуков, директор по экономике и планированию, Сервисный центр ФЕСКО

    Читать интервью

  • Ключевым вызовом 2020 года стала оперативная реакция на изменения: скорость и гибкость адаптации процессов и технологий, а по отношению к людям – поддержка и взаимное доверие. Мы понимали, что сплоченность команды на всех уровнях ОЦО, корпоративного центра и предприятий станет основой для эффективной деятельности в сложившейся ситуации.

    Екатерина Генкина, директор по управлению изменениями, Норникель – Общий центр обслуживания

    Читать интервью

  • Забота о персонале остается приоритетом компании, что подтверждается результатами ежегодного опроса среди сотрудников (IShare). В 2021 году среди своего персонала мы увидели значительный прирост в таких показателях, как уверенность в будущем компании, забота о сотруднике и ведение здорового образа жизни. По сравнению с прошлым годом увеличились показатели доверия профессионализму коллег, сотрудничества и ориентированности на результат.

    В основе культуры и ценностей группы компаний Ингка — люди и совместная работа, поэтому мы рассматриваем возвращение к гибридному формату работы после стабилизации ситуации в стране. Мы также не исключаем возможность пересмотреть рабочий график и перейти к гибкому режиму работы ЕСЦ, чтобы распределить рабочую нагрузку на сотрудников и покрыть увеличивающийся объем операционных задач.

    Оксана Прядко, начальник Единого сервисного центра по работе с персоналом группы компаний Ингка в России

    Читать интервью

  • В этом году ожидаем запрос от сотрудников на новый формат работы и взаимодействия внутри ОЦО. Им будет непросто сразу переключиться на полную работу в офисе. В некоторых случаях и ОЦО будет смотреть на это по-иному – смешанный режим работы отдельных сотрудников будет отвечать потребностям самого ОЦО при выполнении заданных показателей. Также он расширит возможности по привлечению нового персонала из удаленных локаций.

    В 2021 году мы испытывали сложности с подбором нового персонала в обеих наших основных локациях, а также со своевременным обучением и подготовкой сотрудников для перехода на обслуживание новых компаний. Наши новые клиенты также работали в режиме ограничений, поэтому возникали дополнительные сложности в коммуникациях, в передаче опыта и сложившейся практики. Нам было важно сохранить преемственность на данном этапе.

    Дмитрий Финкель, генеральный директор, АО «РусГидро ОЦО»

    Читать интервью

  • Мы оперативно приступили к анализу потенциала применения электронных документов и приложения для взаимодействия с работниками. Внедрение цифровой подписи в кадровом делопроизводстве — большая и важная веха, позволяющая как сэкономить ресурсы на учет и контроль, так и самое главное — предоставить удобный, быстрый, понятный и безопасный сервис для тысяч наших работников. Мы получаем много запросов с пожеланиями заменить неудобное подписание документов в кадрах на работу с приложением.

    Сергей Голиков, начальник управления операционной эффективности АЛРОСА Бизнес-сервис

    Читать интервью


Наверх