Достижения ОЦО в 2021 году: практические кейсы

10.03.2022
За прошедший год центры обслуживания в России вышли на новую ступень развития. Расширение функционала, перевод процессов в цифровой формат, переход на электронный документооборот, поддержка корпоративной культуры в удаленном режиме работы позволили ОЦО обрести зрелость, повысить эффективность и качество обслуживания.
  • Год был очень удачным: почти все поставленные задачи выполнены на высоком уровне. Практически по всем КПЭ у нас процент выполнения выше целевого уровня, а по некоторым он достигает 120%. Мы реализовали несколько проектов по цифровизации и роботизации наших процессов, выделяя на них достаточно много ресурсов и времени, и уже в новом году ожидаем получить от этого значительный прирост эффективности наших процессов.

    Михаил Мирошниченко, руководитель центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учёту, Гринатом

    Читать интервью

  • В прошедшем году мы продолжили трансформацию Центра корпоративных решений: мы движемся к сервисной модели и существенно приблизились к цели. Нам удалось достичь уровня зрелости мировых GBS (Global Business Services — глобальные бизнес-центры — прим. ред.) и лидерства на российском рынке — как по уровню зрелости, так и по количеству и масштабу клиентов. За 2021 год мы реализовали более 20 проектов различных направлений — стратегическое развитие, совершенствование клиентской модели, повышение операционной эффективности и развитие команды. В результате нам удалось сбалансированно развивать компанию, чтобы продолжить тренд роста.

    Нелли Мещерякова, генеральный директор, Центр корпоративных решений

    Читать интервью

  • Несмотря на тщательную подготовку, у нас, как и у многих компаний, был непростой запуск процесса прямых выплат от ФСС, стабилизация которого длилась несколько месяцев. С другой стороны, сложившаяся ситуация помогла нам быстрее реагировать на все изменения и принимать решения в условиях неопределенности. В результате мы запустили робота (RPA) и сформировали отдельную команду по обслуживанию процесса по прямым выплатам. Также мы создали новый сервис персонифицированной помощи сотрудникам по получению данных выплат.

    Оксана Прядко, начальник Единого сервисного центра по работе с персоналом, Группа компаний Ингка в России

    Читать интервью

  • 2021 год стал ключевым для проекта создания ОЦО Газпром-Медиа. Ведь именно в этот год мы реализовали основную часть проекта — детальный дизайн и перевод всех функций на обслуживание. Сроки нашего проекта были очень сжатыми — мы обеспечили запуск всего через 2 месяца после официального старта проекта. Уже сейчас мы являемся полноценным ОЦО, в котором трудится почти 900 сотрудников, обслуживая практически все активы холдинга.

    На сегодняшний день в ГПМ Партнер централизован нетипично широкий для подобных проектов перечень функций. Всего более 130 услуг по 12 функциональным направлениям.

    Екатерина Юрченко, генеральный директор, ГПМ Партнер

    Читать интервью

  • Это был сложный год как интенсивного, так и экстенсивного роста. Мы продолжаем принимать на обслуживание и унифицировать процессы клиентов из совершенно разных отраслей. В этом году добавились: охранные предприятия, добыча и транспортировка газа, осуществление авиаперевозок и организация доставки грузов речным транспортом.

    Сергей Голиков, начальник управления операционной эффективности, АЛРОСА Бизнес-сервис

    Читать интервью

  • Мы достигли поставленной цели, реализовали все намеченные на 2021 задачи. И конечно, это не результат везения, удачи или благоприятных обстоятельств. Мы провели большую подготовительную работу в 2020 году. Вложили много усилий в выстраивание системы сбора и обработки аналитики, контрольных процедур, эффективного кросс-функционального взаимодействия. Нельзя не взлететь, когда вы уже набрали нужную скорость, борт и экипаж ко взлету готовы.

    Юлия Пищита, руководитель отдела поддержки и контроля, Центр поддержки бизнеса, Алкогольная Сибирская Группа

    Читать интервью

  • Это был первый год работы нашего ОЦО. Мы открылись в июне 2021 года и сразу столкнулись с разными вызовами. Например, одно из подразделений мы открывали в полностью удаленном режиме, и более того, делали это дважды: в июне и сентябре. Я бы сказала, что этот год был богат на непростые задачи.

    Екатерина Потапова, HR-бизнес-партнер, ОЦО Лента

    Читать интервью

  • ОЦО в течение всего 2021 года активно участвовал во всех ключевых корпоративных проектах компании. Эксперты центра принимали непосредственное участие в определении того, как должны быть выстроены бизнес-процессы по новым сервисам, определяли принципы взаимодействия участников и были заказчиками необходимых настроек и доработок систем компании. Мы подтвердили, что являемся не просто сервисным центром, который выполняет стандартные операции, а в большей степени становимся центром экспертизы. Этому способствуют также многочисленные реализованные инициативы внутри ОЦО, направленные на максимальную автоматизацию и роботизацию несложных операций.

    Ольга Прудникова, Директор Департамента управления финансовыми сервисами, Магнит

    Читать интервью

  • Для нас этот год был напряженным, но интересным. С одной стороны, «коронавирусные волны» сбивали рабочий ритм, с другой – произошел прорывной рост нашего ОЦО в части наполнения новым функционалом. Наше подразделение реализовало миграционные проекты по приему функционала казначейства, юристов, бэк-офисов снабжения и сбыта. В рамках миграционных проектов в Центр сервисных решений (ЦСР) пришло более 200 человек. ЦСР стал по-настоящему многофункциональным ОЦО. Кроме того, мы набрали неплохой темп в роботизации процессов и попробовали предоставлять нашим клиентам быстрые ad-hoс-сервисы, которые планируем развивать в дальнейшем.

    Роман Гречишников, начальник управления развития и операционной эффективности, ЦСР ЕВРАЗ

    Читать интервью

  • Мы внедрили новые сервисы и приняли на обслуживание ряд важных новых клиентов. Также мы открыли новые площадки в Нижнем Новгороде, Самаре, Тольятти и на Дальнем Востоке. В нашем центре обслуживания теперь более 1300 человек, из которых свыше 600 сотрудников работают в аутсорсинге. В Северсталь-ЦЕС был запущен ряд цифровых продуктов: «Цифровое трудоустройство», «Личный кабинет для сотрудника». Мы достроили инфраструктуру для оказания услуг аутсорсинга, чтобы упростить и автоматизировать взаимодействие с нашими клиентами и их сотрудниками.

    2021 году мы помогли открыть ОЦО для компаний «ТМК-Синара», «Лента», «РусГидро». У нас стартовали новые проекты по консалтингу ОЦО, и мы вышли на международную арену.

    Кира Лапина, генеральный директор, «Северсталь-ЦЕС»

    Читать интервью

  • Нам удалось поработать по всем фронтам, начиная с автоматизации рутинных процессов в подготовке управленческой отчетности и заканчивая кейс-чемпионатом для студентов в партнерстве с Дальневосточным Федеральным Университетом.

    Глеб Жуков, директор по экономике и планированию, Сервисный центр ФЕСКО

    Читать интервью


Наверх