• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Наталья Хазова, Symrise: «Сегодня пренебрежение в оценке рисков губительно для компании»

11.04.2022

Наталья Хазова, Symrise: «Сегодня пренебрежение в оценке рисков губительно для компании»

Наталья Хазова, директор департамента закупок и логистики Symrise и спикер Онлайн-конференции «Антикризисное управление закупками 2022», рассказала CFO Russia, какие главные антикризисные навыки в закупках сейчас необходимы менеджменту, а также поделилась, как в ее компании справляются с текущей экономической и геополитической ситуацией.

Что, прежде всего, необходимо сделать компаниям для выстраивания антикризисных мер в закупочной функции? 

«Черного лебедя» сложно предсказать, но его нужно ожидать, — ожидать, что может произойти нечто неожиданное. До кризиса многие могли позволить себе закрыть глаза на проблемы и узкие места в компании. Сегодня пренебрежение в оценке рисков губительно для компании. Поэтому наряду с навыками категорийного менеджмента, стратегического управления, управления проектами и навыками ведения переговоров сейчас среди ключевых компетенций менеджеров по закупкам стал востребован риск-менеджмент. А ключевые антикризисные навыки в закупках — это оценка глобальных и локальных рисков и рисков на уровне собственной компании.

Какие инструменты для оценки рисков используют в вашей компании?

Управление рисками строится на уровне компании и является частью FSSC 22000 (стандарт по сертификации системы безопасности пищевых продуктов — прим. ред.). В своей функции мы используем такие инструменты, как brainstorm, SWOT-анализ, диаграмма Исикавы и другие. В текущей обстановке мы фиксируем усилия на нескольких направлениях:

  • ищем альтернативных поставщиков;
  • рассматриваем альтернативные материалы и процессы производства;
  • прорабатываем альтернативные маршруты;
  • делаем акцент на скорости выпуска на рынок новых продуктов (speed to market).

Как мотивировать и подготовить персонал для работы в новых экономических условиях?

Крайне важна поддержка руководства и его вовлеченность в процесс выработки решений. Важно обозначить для персонала ценность развитых горизонтальных связей (поставщики-конкуренты-партнеры), а также тесного кросс-функционального взаимодействия. Хочу также подчеркнуть значимость принципов «доверяйте своей интуиции», «не принимайте решения из точки паники» и «никогда не рвите до конца связи с партнерами».

Задать свои вопросы Наталье и узнать больше об опыте Symrise вы сможете на Онлайн-конференции «Антикризисное управление закупками 2022», которая состоится 27 апреля 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений