Елена Лексина, ЦКР: «У каждого из руководителей и гендиректора есть двухчасовой слот в неделю – любой сотрудник может прийти и пообщаться»

Елена Лексина, ЦКР: «У каждого из руководителей и гендиректора есть двухчасовой слот в неделю – любой сотрудник может прийти и пообщаться» 25.04.2022

Елена Лексина, руководитель направления внутренние коммуникации дирекции по поддержке и развитию сервисов управления персоналом Центра корпоративных решений и спикер Конференции «Управление внутренними коммуникациями в ОЦО и работа с бизнес-подразделениями», рассказала CFO Russia о построении системы внутренних коммуникаций в компании в период нестабильности и поделилась примерами того, как в ЦКР повышают вовлеченность сотрудников.

Как в ЦКР выстраивают диалог между руководством и сотрудниками в текущей обстановке?

Мы внимательно следим за развитием событий в стране и мире. Стараемся спрогнозировать последствия для бизнеса и рассказать о них еще до того, как сотрудники начнут серьезно беспокоиться. Поэтому наши коммуникации быстрые. Например, первое сообщение о текущей ситуации мы выпустили в течение суток. Затем подготовили обращение генерального директора, в котором рассказали о рисках для компании. И выпустили серию публикаций для наших клиентов, в которых рассказали о наших резервах, планируемых изменениях и уверенности в том, что мы преодолеем все сложности.

Мы поддерживаем честный и открытый диалог между руководством и сотрудниками с помощью «Прямых линий» и оперативных ответов на поступающие вопросы на корпоративном портале. Информацию, как правило, предоставляют наши профильные руководители. Так мы рассказали сотрудникам о работе аэропортов, изменениях в командировках, ужесточении информационной безопасности, работе банков и способах оплаты сервисов и подписок, программах страхования, оперативно закрыв наиболее острые темы и тем самым снизив тревожность сотрудников.

Кроме того, мы запланировали и проводим личные встречи сотрудников с руководителями первой линейки и генеральным директором ЦКР. У каждого из них есть 2-часовой слот в неделю, во время которого любой сотрудник может прийти и пообщаться как на рабочие темы, так и по личным вопросам. В том числе рассказать руководителю о своих опасениях или попросить помощи в тяжелой ситуации.

Такая открытая, честная и проактивная позиция руководителей компании снимает напряженность и очень быстро нормализует обстановку в команде.

Какие инструменты и шаги повышения вовлеченности вы сейчас применяете?

В ЦКР работает программа «Признания». Это награждение лучших сотрудников компании по итогам года (4 номинации) и выражение благодарности по итогам реализации проектов в течение всего года. Церемония подразумевает онлайн-подключение всех сотрудников, представление результатов и победителей, а также различные активности. Торжественная церемония приурочена к дню рождения компании 12 марта. В этом году мы использовали этот повод для дополнительной встречи с сотрудниками и лишь немного скорректировали онлайн-формат, убрав из сценария развлекательную часть. Вслед за этим генеральный директор и ключевые руководители посетили наши офисы в Липецке, Москве и Воронеже, чтобы лично пообщаться с сотрудниками и вручить им награды.

Мы выпускаем еженедельный дайджест главных новостей компании, в котором рассказываем о текущих проектах, достижениях сотрудников, отмечаем работу команд, делимся фотографиями и проводим мини-опросы по самым разным темам. Любую новость на портале можно прокомментировать и поставить лайк. Таким образом мы получаем практически мгновенную обратную связь от коллег и можем оперативно реагировать на запросы.

Еще у нас проходят вебинары, где можно освоить инструменты повышения личной эффективности, научиться преодолевать стресс или придумывать креативные идеи. Такие вебинары ведут как внутренние, так и внешние эксперты. А среди HR-ов очень популярны еженедельные 20-ти минутки «Контакт по развитию», где каждый может поделиться своим опытом или знаниями.

Ваш совет топ-менеджменту: как вести себя, чтобы сохранить команду во время кризиса?

Важно, чтобы обмен информацией шел как от сотрудников к руководству, так и в обратном направлении, а также между функциональными подразделениями и с клиентами. Наш генеральный директор Нелли Мещерякова советует топ-менеджерам: «Оставайтесь людьми в любой ситуации и в любой роли, даже там, где это не приносит удовольствия. Входите в положение другого человека, помните, что у него есть чувства, приоритеты и свое понимание событий. Только так можно решить любую проблему».

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте ЦКР вы сможете на Конференции «Управление внутренними коммуникациями в ОЦО и работа с бизнес-подразделениями», которая состоится 26 апреля 2022 года.

Мария Кириченко


Наверх