• Сегодня 16 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.59 руб
  • EUR ЦБ 99.79 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Седьмой конференции «Управление дебиторской задолженностью»

07.06.2022

25 мая 2022 года в Москве в седьмой раз прошла Конференция «Управление дебиторской задолженностью». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнер конференции – компания АктивБизнесКонсалт. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров и партнера за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первой в секции «Актуальные вопросы управления дебиторской задолженностью» выступила Наталья Румянцева, начальник управления экономики и планирования, FESCO. Она рассказала, как организовать работу с ДЗ и минимизировать риски отвлечения оборотного капитала и невозврата средств. Наталья поделилась опытом, как работать в жесткой конкурентной среде, когда необходимо взаимодействовать на условиях отсрочки для увеличения клиентской базы. Затем спикер рассказала, как защитить себя от потерь средств с помощью проформ договоров, ДС об отсрочке, СЗ на отсрочку, а также представила регламент по предоставлению отсрочки и работе с ДЗ и чек-лист для сотрудника, обслуживающего клиентов. Мы выделили несколько главных принципов работы с ДЗ в компании FESCO из доклада спикера:

  • Все договоры составляются на условиях предоплаты
  • По ситуации применяются штрафные санкции – приостановка доставки груза или полный отказ от обслуживания клиента
  • Всех клиентов делят на 2 большие категории – грузовладельцы и экспедиторы
  • Матрица ранжирования заточена на допустимую сумму долга и запрашиваемый срок отсрочки
  • От личной заинтересованности сотрудника зависит 50% успеха

Немотивированное расторжение договора из-за невозможности исполнения и связанные с этим финансовые последствия в своем докладе рассмотрел Юрий Тимошкин, руководитель договорно-правового отдела, ТК Мегаполис. Юрий объяснил, позволяют ли обстоятельства форс-мажора вследствие санкций реально избежать начисления неустоек. Спикер рассказал, какие условия попадают под определение «форс-мажор», привёл примеры из судебной практики и порекомендовал компаниям четко формулировать оговорку о форс-мажоре, исключать из нее санкции и антиковидные ограничения. «У нас много стереотипов о том, что такое форс-мажор, – подчеркнул Юрий. – Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства. Например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами и т.д.».

Вера Давыденко, менеджер проектов департамента по работе с проблемными активами, СберБанк, поделилась кейсом «Бизнес без потерь: эффективная работа с дебиторской задолженностью». Вера представила обзор рынка дебиторской задолженности, а также рассказала про продукты экосистемы СберБанка для урегулирования проблемной задолженности. Вот несколько рекомендаций от эксперта, как мирно договориться об устранении проблемной задолженности и не доходить до суда:

  • Своевременно проводить превентивные меры
  • Проверять контрагента
  • Предпринимать действия по возврату уже на первый день образования просрочки
  • Пользоваться специальными сервисами для составления сценариев  и просчитывания шагов по управлению ДЗ

Последним в секции выступил Алексей Рогозенков, независимый эксперт. Он поделился опытом осуществления проектов по совершенствованию управления дебиторской задолженностью. В первую очередь спикер отметил, что согласно мировым практикам компаниям требуется более 49 дней, чтобы получить деньги за услуги или продукты, проданные для их клиентов. По его словам, совершенствование процесса сбора ДЗ дает компаниям выгоду, и они могут получать оплату в согласованный срок или даже раньше. В своей презентации спикер продемонстрировал схему оптимизации этого процесса. Алексей также привел примеры краткосрочных и долгосрочных инициатив, которые способствуют высвобождению денежных средств и сокращению непогашенного остатка ДЗ.

Далее в рамках второй секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Управление дебиторской задолженностью в условиях неопределенности». В нем приняли участие: Юлия Лахмоткина, независимый эксперт (модератор); Юрий Тимошкин, руководитель договорно-правового отдела, ТК Мегаполис; Виктория Солдатова, финансовый и HR-директор, Рейнарс Алюминиум Рус; Анна Барышникова, член совета директоров, Партнер-Строй; Игорь Дубинец, начальник отдела казначейства, ПРОТЕК; Екатерина Абрамкина, независимый эксперт; Елена Бондарь, руководитель направления по контролю расчетов с контрагентами и кредитным лимитам финансового управления, ОМК. Спикеры обсудили следующие темы:

  • повышение эффективности кросс-функционального взаимодействия: финансы, продажи, логистика и другие;
  • как меняются KPI в управлении задолженностью;
  • поиск новых каналов сбыта в условиях жесткой конкуренции;
  • как найти баланс в ценообразовании и стоит ли вообще продавать с отсрочкой в условиях неопределенности;
  • изменения в работе с зарубежными партнерами.
Делимся с вами выводами о том, какие инструменты и подходы важны в текущей ситуации неопределенности. Это включение ответственности за уровень ДЗ в KPI, поиск новых каналов сбыта в условиях жесткой конкуренции, особое внимание на изменения в работе с зарубежными партнерами и управление портфелем. 

Также в рамках второй секции «Особенности и риски регулирования дебиторской задолженности в период экономической нестабильности» своим опытом поделился Александр Грачев, руководитель финансово-экономического департамента, Москва Медиа. Он рассказал про управление ДЗ с помощью экономических рычагов. Спикер рассмотрел особенности управления ДЗ в периоды нестабильного рынка, экономические факторы снижения дебиторки, системное управление рабочим капиталом и бюджетирование как инструмент управления ДЗ. Кроме того, Александр рассказал про управление дебиторкой в составе системной работы с рабочим капиталом.

Последним в секции выступил Захар Калмыков, финансовый директор, ГК Родина. Он рассмотрел особенности возникновения и управления ДЗ у застройщика. Прежде всего, докладчик представил схему с участниками ФПС и возникновением ДЗ. Далее рассказал про ДЗ дольщиков и наполняемость эскроу-счетов, представил стоимость финансирования, сроки погашения и РВЭ, принципы управления, а также описал ДЗ подрядчиков.

Докладчики третьей секции рассказали, как с помощью ИТ-инструментов оптимизировать управление ДЗ.

Первым в секции выступил Виктор Липов, руководитель управления оценки кредитного риска, ЕвроХим. В рамках своего доклада он ответил на вопрос, как ускорить процесс погашения дебиторской задолженности с помощью автоматизированных систем и инструментов бизнес-аналитики? Виктор отметил, что при подготовке данных важно минимизировать количество «ручной» обработки. При выверке данных совместно с бизнесом необходимо проверить, что выгруженные данные отражают реальную ситуацию, определить, где и почему возникают расхождения, а затем устранить их.

Затем Андрей Иванов, директор департамента капитального строительства, УК Полюс Золото, рассмотрел особенности настройки работы Big Data для управления оборотным капиталом в текущих условиях. Спикер рассказал о психологических и технических препятствиях верному целепологанию, разработке стресс-сценария и оценке риск-аппетита, которая должна производиться не реже одного раза в квартал. Ключевые выводы из текущих условий управления оборотным капиталом:

  • Отказ от экстраполяции и критичный анализ достоверности выявленных паттернов
  • Осознанное преодоление ключевых ловушек (bias) при моделировании и планировании показателей
  • Рационализация определения приоритетов при финансировании (многомерная модель)

В завершение конференции Иван Алехин, заместитель финансового директора по аналитике, ГК Порт, рассказал про автоматизированную систему скоринга контрагентов. Иван подробно описал, как происходит процесс обработки данных из ОСВ, информации об арбитражных разбирательствах и с тендерных площадок, детально рассказал о работе нейронной сети – как обучить искусственный интеллект защищать компанию от просроченной ДЗ.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений