• Сегодня 24 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.29 руб
  • EUR ЦБ 99.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

CFO-прогноз: Сергей Головко, Мерц Фарма: «Всем участникам товаропроводящей цепи на фармрынке важно слышать друг друга и искать оптимальные решения»

28.12.2022

CFO-прогноз:  Сергей Головко, Мерц Фарма: «Всем участникам товаропроводящей цепи на фармрынке важно слышать друг друга и искать оптимальные решения»

Сергей Головко, финансовый директор, Мерц Фарма, рассказал CFO Russia, какие вызовы стояли перед фармотраслью в 2022 году, и почему 2023 год тоже будет трудным, а также поделился простыми правилами, которые помогут фармкомпаниям быть гибкими и стойкими в турбулентное время.

Как сложился для вашей компании и для фармотрасли непростой 2022 год? Какие ключевые вызовы стояли перед компанией?

Наша компания, как и все международные компании в фармотрасли, столкнулась с несколькими ключевыми вызовами в 2022 году:

  1. Срочная переналадка логистики для ввоза товара в РФ из-за отказа перевозчиков возить, а страховщиков страховать по-старому.
  2. Финансирование операций и покрытие временных кассовых разрывов из-за нестабильности и непредсказуемости в бизнес-операциях.
  3. Перекрытие страхования дебиторской задолженности из-за решения страховщиков сократить покрытие для РФ.
  4. Перевод валютных платежей и выплата долга из РФ в материнскую компанию в связи с ограничениями.
  5. Реагирование на инфляцию, скачки курсов валют и настроения коллектива в связи с этим.

Все вызовы были успешно приняты нашей компанией, и по каждому пункту нам удалось найти оптимальный выход, в первую очередь, путём плотной командной работы и желания помочь нашим пациентам! Также огромное спасибо нашим коллегам в штаб-квартире и партнёрам в РФ, которые помогали разрабатывать варианты решения вопросов.

Всё это сделало 2022 год даже более незабываемым, чем пандемийный 2020 год! Самое важное, что фармотрасль, руководствуясь своей миссией и ценностями, продолжила работать в штатном режиме и обеспечивать необходимую помощь пациентам.

Каковы ваши общие прогнозы по ситуации в вашей отрасли на 2023 год?

Я считаю, что основная волна проблем, описанных выше, уже прошла, и отрасль урегулировала логистику и прочие вопросы. Тем не менее мы все слышим о прогнозах экономики и доходах населения – они не вырастут в 2023 году, а продолжат оставаться под давлением текущей ситуации. Фармотрасль крайне зависит от таких факторов, как государственный бюджет на здравоохранение и возможность населения выделять деньги из своего кармана на необходимое лечение. Поэтому нас ждет трудный год, в котором также не будет предсказуемости и будут новые вызовы для бизнеса.

Но я уверен, что если все участники товаропроводящей цепи на фармрынке будут слышать друг друга и искать оптимальные решения, помогая отрасли двигаться вперед и думая о пациентах, мы выстоим и будем успешны. Государство позаботится о своей части в этом процессе, а участники рынка: производители, дистрибьюторы, аптечные сети – должны проявить терпение и взаимовыручку для поддержания отрасли. Каждому придется быть гибким и заботиться о своих партнерах. Однако в такие времена, когда клиенты растеряны и им сложно расставить приоритеты по расходам своего бюджета, крайне важным для производителей является знание своих клиентов и их потребностей. Этим важно заниматься и в такие времена, поэтому наша компания видит это одним из приоритетов на 2023 год, чтобы успешнее помогать нашим клиентам. Предсказать все макроэкономические показатели невозможно, горизонт планирования сужен до нескольких месяцев, поэтому важно руководствоваться своей миссией и ценностями, гибко реагируя на происходящее!

Ваш совет финансовым директорам по выбору стратегии на 2023 год?

Я верю, что в текущей ситуации сработают простые правила:

  • Бизнесу нужно хорошо знать своих клиентов, их настроение и детали их бизнеса, прибыльность наших препаратов для них. Наличие готовых знаний крайне сэкономит время на сбор данных и принятие решений. Финансовый директор должен быть внутри этого процесса, помогая своими инсайтами.
  • Финансистам нужно чаще погружаться в бизнес и знать все особенности процесса продаж, рынка и клиентов. Нужно быть ближе к своим коллегам внутри и в исключительной ситуации доверять им в принятии решений, потому что скорость в принятии решений может оказаться превыше.
  • Важно иметь разнообразный портфель партнеров и не фокусироваться только на ключевых клиентах. Как говорится, не нужно класть все яйца в одну корзину – обновите свои контакты с банками и контрагентами. Сейчас все ищут возможности сотрудничества, и, возможно, найдутся более выгодные партнерства. Однако важно ценить давних и проверенных партнеров, которые готовы быть гибкими и в текущей ситуации.
  • Нужно поддерживать общение с коллегами по отрасли и не только, быстро искать ответы на стороне, спрашивая про лучшие практики. Для этого важно иметь такие контакты и продолжать их поддерживать в любое время, неспокойное или размеренное – никогда не знаешь, кто и кому чем сможет помочь. В наше время мы сможем справиться только вместе: с коллегами, клиентами и товарищами по индустрии!

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений