• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о форуме Pharma CFO 2013 (день 2)

01.10.2013

6-7 июня 2013 года в Москве состоялся Второй фор ум финансовых директоров фармацевтической отрасли Pharma CFO 2013, организованный порталом CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров.

В рамках двухдневного мероприятия выступили эксперты и топ-менеджеры из ведущих российских и международных компаний (GlaxoSmithKline, Фармстандарт, Oriola-KD, Акрихин, Pharm CIS, MSD Consumer Care, Alliance Healthcare Russia и других). Представляем вашему вниманию отчет о втором дне этого мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Отчет о форуме Pharma CFO 2013 (день 2)

День 2

Наталья Денисова, руководитель налогового отдела «Санофи-Авентис», открыла первую секцию конференции выступлением по вопросам трансфертного ценообразования в фармацевтических компаниях.

Она рассмотрела основные бизнес-модели в России и рассказала о преимуществах использования представительства (которому обычно передают функции маркетинга, рекламы и продвижения): получение финансирования из головного офиса, сокращение операционных расходов, повышение прибыли от продаж компании-дистрибьютора и обоснование более низкого уровня операционной прибыли после передачи функций представительству.

Среди недостатков спикер отметила: содержание двух бизнес-подразделений (компанию, занимающуюся реализацией и представительство), а также необходимость пересматривать договорные отношения с партнерами, перевода активов и сотрудников из компании в представительство и т.д.

Докладчик привела несколько примеров использования представительства, рассказала о налоговых последствиях соглашения о предоставлении услуг с иностранными компаниями, а также остановилась на вопросах выбора метода трансфертного ценообразования для компании-дистрибьютора (метода сопоставимых рыночных цен, метода цены последующей реализации, затратного метода и метода сопоставимой рентабельности) и вопросам внедрения документации по трансфертным ценам.

Галина Тевелева, финансовый директор «Герофарм», выступила с докладом «Инвестиции в R&D в условиях особых экономических зон».

В начале своего доклада она коснулась основных проблем инвесторов в ОЭЗ: несовершенство законодательства, регулирующего взаимоотношения между федеральными и муниципальными органами власти в области ОЭЗ и взаимоотношения между резидентами и органами управления СЭЗ.

Большое внимание Галина Тевелева уделила вопросам реализации льгот в ОЭЗ, цепочке налогообложения и таможенным преференциям.

Вот основные моменты, на которые спикер посоветовала аудитории обратить свое внимание при инвестировании в ОЭЗ.

  1. Режим ОЭЗ не позволяет минимизировать НДС.
  2. Упрощение процедуры ввоза товара на территорию ОЭЗ возможно, если есть таможенный пост.
  3. Пониженные тарифы страховых взносов применяются только к выплатам, осуществляемым физическим лицам, работающим на территории ТВ ОЭЗ.
  4. Начиная с 2014 г, сумма сделок с резидентами ОЭЗ, превышающая 60 млн руб., признается контролируемой.

Гузаль Махмудова, контролер госаукционов, Sanofi завершила первую секцию конференции докладом «Pharma Compliance: эффективное управление коррупционными рисками».

«Полностью риск коррупции из деятельности компании полностью исключить невозможно. Его можно только снизить путем проведения различных мероприятий», – считает Гузаль Махмудова.

В начале своего выступления она провела анализ коррупционных дел, затронувших фармацевтические компании в России. Затем рассказала об основных рисках в отношениях с дистрибьюторами, медицинскими работниками и медицинскими представителями: «Нужно «знать» своего покупателя и обязательно проводить due diligence перед заключением договора, необходимо иметь четкие критерии для предоставления бонусов и скидок, а также регулярно проводить анализ уже предоставленных скидок и бонусов. Любые отклонения должны быть авторизованы ответственными лицами и задокументированы соответствующим образом», – делится опытом Гузаль Махмудова.

Она рассказала об основных мерах по предупреждению коррупции в организациях:

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений (служба комплаенса);
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Евгений Кольцов, руководитель казначейства «Новартис», рассказал об инструментах управления оборотным капиталом.

«Управление оборотным капиталом основывается на рациональном принципе «получай деньги раньше – и отдавай позже». Основная цель управления оборотным капиталом – обеспечить достаточную ликвидность по минимальной стоимости. Важно выбрать правильный подход к управлению: агрессивный (при котором доходы от инвестиций увеличиваются, но существует риск нехватки ликвидности) или консервативный (минимизация риска ликвидности, отказ от потенциального дохода от инвестиций). Выбор подхода зависит от качества прогнозирования», – считает Евгений Кольцов.

Евгений рассмотрел различные аспекты управления запасами (стоимость владения активом, влияние бонусной схемы на объем и т.д.), управления наличностью и дебиторской задолженностью: «Необходимо достичь баланса между увеличением продаж и затратами на обслуживание дебиторской задолженности (соотношение риск/выгода). Важно установить правильную кредитную политику в компании: определить стандарты предоставления кредита, сроки кредитования и усилия, направленные на возврат средств».

Большое внимание спикер уделил вопросам коммерческого кредита: выбор между скидкой и поздней оплатой (если отказ от скидки выше стоимости краткосрочного займа, то компании выгоднее пользоваться скидкой), расчет эффективной ставки, факторинг, синхронизация сроков платежей.

Георгий Мелик-Еганов старший партнер SmartValues, выступил с мастер-классом на тему «Определение стратегии фармацевтической компании». Он рассказал о глобальных трендах и их проявлении на фармацевтическом рынке, дал советы по укреплению позиций компании на рынке (управление ассортиментом и его обновление, разработка новых лекарственных средств, совершенствование методов работы), а также привел примеры оптимизации устройства и выбора стратегии фармацевтических компаний. Его выступление вызвало у аудитории оживленный интерес и плавно перешло в дискуссию.

Ростислав Самоцветов, директор по финансовому управлению Alliance Healthcare Russia, выступил с докладом «EVA – интегрированный показатель управления эффективностью работы с поставщиками».

Он рассказал об увязке EVA с финансовыми целями компании, областях применения и отметил ограничения и риски его использования «EVA уместен там, где есть факторы и прибыльности, и рабочего капитала. Он легко увязывается с результатами компании и удобен для мотивации. Высокий эффект в отраслях со значительным влиянием оборотного капитала (ритейл, дистрибьюция). Но он мало применим в капиталоемких отраслях с высокой стоимостью внеоборотных активов и не годится для оценки инвестиционных проектов».

Ростислав подробно остановился на процессе внедрения EVA в организации: «Для начала надо понять, насколько этот показатель применим в вашей компании. После согласования концепции с руководством, необходимо разработать и формализовать алгоритм (поток данных, периодичность) и внедрить ИТ-решения с возможностью отслеживания в режиме реального времени. Большое внимание следует уделить персоналу: проводить тренинги менеджеров по закупкам и т.д. После запуска проекта регулярно проводите мониторинг работы».

В ходе своего выступления спикер уделил внимание декомпозиции и факторному анализу EVA, расчету управленческих EVA и EVA поставщика для определения его финансовой эффективности.

Третья секция была посвящена финансовым аспектам сотрудничества производителей и ритейла. В круглом столе приняли участие: Елена Никитенко, финансовый директор «ФораФарм», Ростислав Самоцветов, директор финансового управления Alliance Healthcare, Оксана Жендарска, директор по экономике и развитию SPLAT, и Николай Анищенко, коммерческий директор Bayer Consumer Care. Модератором третьей секции выступила Светлана Буканчикова, экс-финансовый директор «Канонфарма продакшн».

Участники круглого стола обсудили вопросы взаимоотношений производителя и дистрибьютора (лимиты отгрузки, увеличение цен и срока доставки), управления ассортиментом (как финансовому директору контролировать коммерческие службы), вопросы контроля эффективности закупок и методику повышения операционной эффективности в ритейле.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

Текст: Елена Полетаева

Фото: Тэодолус Сунарджая

Отчет о первом дне мероприятия

Фотоотчет о мероприятии


Комментарии

Защита от автоматических сообщений