• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Нелли Мещерякова : «Одновременно с внедрением «фабрики платежей» важно изменить ряд бизнес-процессов»

14.10.2014

Нелли Мещерякова : «Одновременно с внедрением «фабрики платежей» важно изменить ряд бизнес-процессов»

Нелли Мещерякова, директор по корпоративным финансам Новолипецкого металлургического комбината и спикер восьмой конференции «Корпоративное казначейство», рассказала CFO Russia об организации «фабрики платежей».

Как вы в НЛМК выбирали структуру центра платежей?

Выбор структуры «фабрики платежей» зависит от ряда юридических и организационных факторов, а также от смежных бизнес-процессов. Мы в НЛМК рассматривали различные варианты и остановились на схеме с двумя платежными центрами. Это позволяет эффективно организовать платежный процесс Группы с учетом временного фактора, использования уже имеющегося человеческого ресурса и близости операционных единиц.

Возможные варианты юридической организации также подверглись анализу. Был выбран вариант (трудоустройство плательщиков по совместительству) с учетом всех рисков и возможных дополнительных расходов, что особенно актуально в условиях оптимизации издержек.

Каковы основные бизнес-процессы, которые необходимо изменить при централизации платежей?

Для успешной реализации проекта одновременно с внедрением «фабрики платежей» важно провести изменения ряда смежных/сопутствующих бизнес-процессов. Наибольшие изменения могут коснуться поддерживающих ИТ-процессов, в том числе маршрутов согласований, загрузки банковских выписок, контроля лимитов и условий договоров, а также коммерческих процессов, например, подготовки к переходу на платежные дни.

Для обеспечения эффективного функционирования единой системы платежей указанные процессы должны также быть централизованы. Например, необходимо внедрение стандартной статусной схемы согласования платежей и четкое закрепление полномочий согласующих лиц во всех компаниях, входящих в периметр фабрики платежей. Также договорная кампания коммерческих служб должна учитывать графики платежных дней компаний Группы.

Какие сложности могут возникнуть при организации "фабрики платежей"?

Есть распространенные «подводные камни».

1) Наличие в Группе более одной ИТ-системы, что подразумевает значительные дополнительные усилия для полноценного функционирования «фабрики». Компании Группы НЛМК используют SP ERP (крупные производственные площадки) и 1С (мелкие непрофильные бизнес-единицы). Централизация платежного функционала была проведена в два этапа: на первом мы подняли на уровень централизованного платежного центра все платежи в существующих системах, то есть обеспечили создание маршрутов и заявок на платежи, в том числе в 1С. Операционисты платежного центра проводили выгрузку заявок и загрузку банковских выписок в 1С-системы каждой компании. На втором этапе провели оптимизацию ИТ-процесса, обеспечили единое системное окно – все операции в рамках осуществления и обработки платежей проводятся в SAP ERP.

2) Выбор подходящей юридической организации с учетом всех рисков. При разработке архитектуры фабрики платежей необходимо учитывать существующие нормативно-правовые ограничения, например, норматив ЦБ, устанавливающий ограничения о передаче права распоряжения денежными средствами компании. Принципы юридической организации напрямую зависят от многих факторов, в том числе, и структуры корпоративного управления. В холдингах с управляющей компанией, которой переданы функции управления финансами (в том числе, распоряжения денежными средствами всех операционных компаний), задача структурирования единого казначейства, в том числе, платежной фабрики, существенно упрощается.

3) Незрелость смежных и поддерживающих процессов. Например, если в холдинге нет единой информационной системы, не введены принципы бюджетных лимитов для контроля расходования денежных средств, не централизована по единым принципам коммерческая деятельность компаний, на создание единой системы управления платежами может потребоваться гораздо больший период времени. В этом случае целевые параметры фабрики платежей на выходе могут существенно отличаться от запланированных.

Более подробно познакомиться с опытом НЛМК и задать собственные вопросы Нелли Мещеряковой вы можете на восьмой конференции «Корпоративное казначейство», которая состоится 19-20 октября 2017 года в Москве.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений