• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Кирилл Головко: «Главным показателем эффективности нашего кредитного комитета я бы назвал отсутствие безнадежной задолженности на протяжении трех лет»

18.05.2015

Кирилл Головко: «Главным показателем эффективности нашего кредитного комитета я бы назвал отсутствие безнадежной задолженности на протяжении трех лет»

Кирилл Головко, финансовый контролер компании Merz и спикер конференции «Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью», поделился с CFO-Russia опытом организации кредитного контроля в компании Merz.

На что следует обратить внимание при выработке политики кредитного контроля?

Merz – это международная компания, поэтому первое, на что стоит обратить внимание в нашем случае, согласование и соответствие как международным, так и российским стандартам при разработке структуры кредитной политики.

Также важен детально прописанный регламент процедуры кредитного контроля. Если он отсутствует компания рискует понести большие потери, не получив денежных средств за поставленные товары. Особенно актуален данный риск сегодня, в кризисное время, когда любая компания в любой момент может обанкротиться и быть не в состоянии оплатить долг. Например, сейчас один из наших клиентов не может оплатить купленный им товар. Наш механизм работы с контрагентами и политика кредитного контроля предусматривают такую ситуацию, поэтому мы уверены, что сможем вернуть большую часть долга.

Какие инструменты кредитного контроля используются в компании Merz?

В нашей компании функционирует кредитный комитет, в который входят представители нескольких департаментов: финансового и коммерческого отделов, бухгалтерии. Данный орган регулярно отслеживает все задолженности, которые есть у наших покупателей перед компанией, и выясняет, насколько вероятна просрочка по задолженности того или иного контрагента. Ежемесячно он анализирует данные показатели и принимает решение по предотвращению просрочек, а если проблемный долг все же появился, разрабатывает меры для возвращения денег и механизм дальнейшей работы с данным клиентом. Например, мы ограничиваем ему поставки, чтобы сумма невыплаченных нам денег не росла вместе с количеством отгруженного товара.

Особое внимание мы уделяем выбору новых контрагентов. Мы тщательно анализируем их отчетность. Такой подход помогает понять, насколько серьезен потенциальный клиент и какие риски влечет за собой работа с ним.

Кроме того, мы страхуем наши риски. Новый инструментарий, который мы выработали со страховкой, помогает оперативно реагировать на просроченные задолженности. До его внедрения, согласно стандартам нашей компании, просрочка попадала в группу сомнительных долгов только через полгода. Сегодня, если страховая компания признает случай страховым, мы можем реагировать намного раньше. Сейчас у нас первый такой случай. Благодаря страховке мы надеемся по истечении полугода уже получить деньги от проблемного должника. Конечно, мы потеряем часть средств, но большую часть все же вернем, к тому же у нас не будет висеть сомнительный долг на протяжении трех лет, мы не будем ждать судов и разбирательств. Наша система работает, и она эффективна. Конечно, в страховую мы обращаемся только тогда, когда сами уже ничего не можем сделать. Вначале мы пытаемся договориться с клиентом. Мы очень лояльно относимся к нашим покупателям, например, соглашаемся реструктурировать долг. Однако как только мы понимаем, что наша работа не приносит результатов, мы запускаем страховой случай.

Как вы оцениваете эффективность кредитного контроля вашей компании? (инструменты, система KPI и т.д.)

Никаких особенных KPI для оценивания эффективности кредитного контроля в нашей компании нет. Однако мы, как и многие другие компании, на регулярной основе, оцениваем уровень DSO (коэффициент оборачиваемости дебеторской задолженности в днях), который показывает продолжительность нашей средней отсрочки. Мы стараемся держать этот показатель в пределах одного месяца, не превышать его.

Что касается эффективности работы кредитного комитета, она также не оценивается KPI’s. Например, на заводах показателем эффективности контроля является отсутствие происшествий на протяжении какого-то количества дней. По аналогии главным показателем эффективности нашего кредитного комитета я бы назвал отсутствие безнадежной задолженности на протяжении трех лет.

Подробнее ознакомиться с опытом компании Merz и задать собственные вопросы Кириллу Головко вы сможете на конференции «Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью», которая состоится в Москве 2-3 июля.

Экзархо Ирина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений