Отчет о двенадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (день 1)

03.11.2016

21—23 сентября портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел двенадцатую конференцию «Общие центры обслуживания: организация и развитие». В конференции приняло участие более 20 руководителей общих центров обслуживания, руководителей департаментов и подразделений крупных ОЦО. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне конференции.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru

  • Инна Чеснокова, руководитель управления по сопровождению бухгалтерского и налогового учета «Северсталь-ЦЕС»

    Инна Чеснокова, руководитель управления по сопровождению бухгалтерского и налогового учета «Северсталь-ЦЕС» рассказала об особенностях взаимодействия ОЦО и головной организации, представив соответствующую схему. Спикер показала функциональную модель ЦЕС, ключевые этапы и стадии ее развития, а также выделила основные задачи и специфику управляющей компании. В докладе также были представлены выгоды при переводе функций на аутсорсинг - реальные и ожидаемые в процентном соотношении.

     

  • Ольга Цыплакова, директор федерального административного центра «Зетта Страхование»

    Об особенностях выстраивания взаимодействия между подразделениями ОЦО, а также управляющей компании и обслуживаемыми подразделениями рассказала Ольга Цыплакова, директор федерального административного центра «Зетта Страхование». Подробно описав процесс end-to-end и матричную структуру вышеупомянутых взаимодействий, она остановилась на их проблемных моментах и негативных последствиях, таких как снижение качества процесса, уровня удовлетворенности, вовлеченности сотрудников, увеличение жалоб и невыполнение поставленных целей и KPI. Кроме того, спикер подчеркнула, что необходимо сделать для того, чтобы оптимизировать работу ОЦО.

  • Светлана Гордецова, директор ФРЦ группы ГАЗ

    Опытом работы группы ГАЗ по централизации казначейских функций поделилась Светлана Гордецова, директор ФРЦ группы ГАЗ. Так, она выделила задачи и функции казначейства, этапы их централизации и основные проблемы в области управления финансовыми потоками.

    Представив в виде графиков трудозатраты предприятий и численность казначеев, спикер перешла непосредственно к результатам централизации, среди которых увеличение продолжительности операционного дня, уменьшение количества открытых расчетных счетов, уменьшение наличного оборота, оптимизация оборотного капитала и др. Так, подчеркнув преимущества централизации казначейских функций, Светлана Гордецова определила векторы их дальнейшего развития.

  • Ольга Егорова, начальник управления внутрибанковского учета в ВТБ24

    Ольга Егорова, начальник управления внутрибанковского учета в ВТБ24, рассказала об организации централизованного расчета заработной платы. Отметив предпосылки централизации расчета, она выделила ее цели и задачи: обеспечение бесперебойного процесса расчета заработной платы, автоматического формирования отчетности и удобный поиск документов и расчетных данных. Поделившись основными концептуальными решениями, принятыми в ее компании, спикер выделила плюсы и минусы централизации.

  • Дмитрий Пересветов, директор МФ ОЦО «Ростелеком»

    В рамках мастер-класса «Повышение производительности ОЦО – инструменты и примеры» Дмитрий Пересветов, директор МФ ОЦО «Ростелеком», рассказал об эволюции ERP, выборе и детализации расчета КПЭ для различных функций, а также месте дочерних и зависимых обществ при определении целевой системы. Спикер представил анализ производительности и его результаты, среди которых снижение пиковых нагрузок. Кроме того, он показал модели распределения и этапы развития функций управления.

  • Наталья Ляшко, главный бухгалтер «РКС-Менеджмент»,

    Наталья Ляшко, главный бухгалтер «РКС-Менеджмент», рассказала об особенности работы центров обслуживания в ситуации жесткой экономии, оптимизации и повышении эффективности. Спикер выделила пути повышения эффективности работы сотрудников ОЦО, в том числе за счет использования современных IT-технологий, и оптимизации расходов на документооборот. По мнению Натальи, ключ к успеху - формирование реального бюджета и жесткий контроль его исполнения.

  • Андрей Стукалов, исполнительный директор – начальник отдела управления внутреннего аудита центрального аппарата «Сбербанка»

    Андрей Стукалов, исполнительный директор – начальник отдела управления внутреннего аудита центрального аппарата «Сбербанка», рассмотрел внутренний аудит как инструмент повышения эффективности работы ОЦО, рассказав о его целях, задачах и преимуществах. Так, основные роли аудита - это «полицейский», «зеркало» и «драйвер изменений». Кроме того, спикер сообщил о добавленной стоимости внутреннего аудита ОЦО.

  • Наталья Сомова, директор ОЦО ГК «Миррико»

    Об удовлетворенности клиента через управление портфелем услуг ОЦО, их стоимостью и качеством рассказала Наталья Сомова, директор ОЦО ГК «Миррико». Она назвала предпосылки формирования ОЦО, среди которых нарушение норм управляемости в компании, отсутствие стандартов сбора и предоставлении информации, дублирование функций и многое другое, и поэтапно описала развитие общего центра обслуживания. Спикер рассмотрела заявочную систему ОЦО, ее отчетность и развитие, личные кабинеты бизнес единиц, а также показала процесс подачи.

  • Сергей Маняхин, заместитель генерального директора, директор по качеству и управлению услугами «Гринатома»

    Опытом повышения качества услуг ОЦО с помощью Системы быстрого реагирования поделился Сергей Маняхин, заместитель генерального директора, директор по качеству и управлению услугами «Гринатома». Он выявил такие предпосылки внедрения данной системы, как вывод функции в регион, ожидания заказчиков, их «дискомфорт» и др. Спикер подробно описал процесс организации общего центра обслуживания, обозначив особенности мотивации и контроля его компании.

    Результатом внедрения СБР стало значительное снижение ошибок и повышение качества обслуживания. Сергей отметил, что в планах «Гринатома» - проведение обучения 100% руководителей ПСР инструментам на «фабрике процессов» и усиление контроля за корректирующими и предупреждающими мероприятиями и их эффективностью.


Наверх