Отчет о четвертом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (день 1)

22.11.2016

27-28 октября 2016 года портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел четвертый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». На мероприятии выступили более 20 представителей крупнейших отечественных и международных компаний. Бронзовыми партнерами мероприятия стали EnSol и Canon. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне конференции.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите по электронной почте events@cfo-russia.ru.

  • Первую секцию конференции - «Электронный документооборот: взгляд контролирующих органов» открыл Федор Новиков, представитель Управления информационных технологий Центрального аппарата ФНС России. Он рассказал о состоянии рынка ЭДО в России с точки зрения налогового регулятора и рассмотрел форматы электронных документов, статистику представления налоговых деклараций, схему направления документов. Спикер продемонстрировал различные модели взаимодействия в системе электронного документооборота, а также разъяснил функции электронных подписей разных видов. 

  • Виктория Приображенская, советник департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, подробно описала электронный документооборот в бухгалтерском учете, раскрыв законодательные требования к нему и особенности его правил. Спикер рассмотрела функции, структуру, состав Совета по стандартам бухгалтерского учета, а также рассказала о ротации его членов - ее проходят не менее трех из 10 представителей субъектов негосударственного регулирования бухгалтерского учета и научной общественности один раз в три года. Кроме того, в рамках доклада была представлена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.

  • О новой системе камерального контроля по НДС рассказала Евгения Асташова, заместитель начальника отдела Управления камерального контроля ФНС России, начав с истории развития электронного документооборота с 2015 года. Затем спикер раскрыла риск-ориентированный подход на основе субъектного анализа при контроле за НДС, а также особенности и преимущества счет-фактуры с расширенным составом реквизитов - универсального передаточного документа. Евгения обозначила также факторы, сдерживающие применение ЭДО в России и мероприятия, направленные на их устранение, такие как создание гибких форматов документов, введение автоматического роуминга между специализированными операторами и др.



  • В круглом столе «Предоставление электронных документов в государственные органы» приняли участие Николай Власов, заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору; Сергей Качков, руководитель направления по налоговым спорам «Теле2 Россия»; Светлана Лисюченко, руководитель отдела по учету косвенных и имущественных налогов в «Северсталь-ЦЕС»; Юрий Костарев, директор по качеству, промышленной безопасности и экологии компании «Праксэа Рус» и Василий Зудин, заместитель генерального директора «Такскома», обсуждали предоставление электронных документов в государственные органы. В ходе дискуссии участники раскрыли основные тенденции развития электронных государственных услуг и проблемы развития отрасли, а также поделились опытом предоставления электронных документов в государственные органы.

  • Анна Конарева, советник по правовым вопросам «Мегафона», рассказала об особенностях международного электронного документооборота, обозначив принципы его развития. Спикер представила позиции органов контроля - Минпромторга, налоговых и таможенных органов, а также продемонстрировала объем и средства международного ЭДО. В завершение своего доклада Анна Косарева раскрыла такие практические аспекты международного электронного документооборота, как участие в торгах, предварительный договор, международные платежные системы, инсайд внутри международной группы и юридически значимые сообщения.

  • Опытом автоматизации сбора и хранения регистрируемой документации в электронном виде поделился Александр Степанов, менеджер по лицензированию и качеству медицинских газов в «Праксайр Волгоград». Он представил схему организации бизнес-процессов своей компании и модуля «Производственное досье», а также назвал основные требования к электронным документам. Среди решенных задач были отмечены: полная прозрачность производственного процесса, оперативное принятие решений в случае поступления рекламаций от клиентов и проведении расследования, доступность производственного досье из любой точки земного шара, где есть интернет и др. 

  • В интерактивной панельной дискуссии «Роуминг между операторами ЭДО: плюсы и минусы для бизнес-сообщества» приняли участие Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству «Ростелекома»; Анатолий Миклашевич, исполнительный директор Ассоциации РОСЭУ и Максим Алисеенко, менеджер проектов развития роуминга «СКБ Контура». Спикеры представили обзор текущей ситуации с роуминговым обменом электронными документами и выявили основные сложности организации роуминга между операторами ЭДО. В процессе дискуссии участники рассмотрели влияние роумингового центра на текущую ситуацию и действия регулятора, необходимые для развития отрасли.

  • Опытом внедрения электронного документооборота в компании «Л`Этуаль» поделилась Ольга Буевич, главный бухгалтер «Алькор и Ко», начавшая свой доклад с обзора предпосылок перехода на ЭДО, среди которых сокращение времени обработки и исключение потери первичных документов между подразделениями, оперативный документооборот и взаиморасчеты с поставщиками, оптимизация налогового бремени компании и др. Затем спикер очертила этапы внедрения электронного документооборота, начавшегося с 2011 года и продолжающегося по настоящее время. В данный момент в компании происходит расширение функциональности системы и реестра контрагентов.

  • Оценка рисков и затрат при выборе способа обновления системы - модернизации или полной замены - в компании «ФосАгро» была проведена Еленой Потокиной, начальником отдела документационного обеспечения обособленного подразделения в г. Кировске. Отметив предпосылки обновления СЭД и требования к ней, спикер выделила ключевые факторы при выборе платформы. К ним относятся: гибкость в настройках процессов и основных функцией системы, широкие возможности интеграции с другими системами, скорость работы, высокая производительность и др.

    Ольга подробно и схематично описала управление документами и представила статистику работы системы. В результате обновления СЭД качественно улучшилась работа этой системы, уменьшилось время принятия управленческих решений, повысилась лояльность работников, увеличилась эффективность их работы и др. 


Наверх