Отчет о шестом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2016 (день 2)

09.01.2017

24—25 ноября портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел шестой форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2016. В рамках мероприятия спикеры из крупнейших компаний розничной торговли представили практические кейсы и провели панельные дискуссии на важные и актуальные темы розничного бизнеса. Представляем вашему вниманию отчёт о втором дне форума.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

  • Ольга Сумина, руководитель отдела корпоративной и налоговой практики компании «Эльдорадо», представила бизнес-кейс «Налоговые нововведения в ритейле: важные аспекты, на которые нужно обратить внимание бизнесу». В рамках своего выступления спикер ответила на следующие вопросы:

    1. Кто несет ответственность за отказ налогового органа в вычете НДС?
    2. Будут ли данные автоматизированной системы контроля НДС-2 доказательством на досудебной стадии и в суде?
    3. Каким образом происходит присвоение налогоплательщикам рейтингов по уровням риска (высокий, средний, низкий)?

  • Инна Авсиевич, финансовый директор компании «Авоська», в своем выступлении раскрыла понятие «должной осмотрительности» при выборе контрагента. Она ответила на вопрос «Как минимизировать налоговые риски работы с партнерами?»; поделилась перечнем бесплатных сервисов для быстрой проверки контрагентов, уделяя внимание каждому сайту. Также Инна рассказала о документе-соглашении, выступающем гарантией добросовестности контрагента. 

  • «Совместное бизнес планирование между поставщиком и ритейлером как инструмент повышения прибыльности обеих сторон» – тема доклада Дмитрия Плоткина, финансового директора компании Unilever. Спикер сравнил взгляды поставщиков и ритейлеров, взаимодействующих друг с другом. Он рассмотрел проблему их совместного управления промоакциями и ассортиментом. Дмитрий перечислил некоторые способы увеличения объемов продаж, среди которых: снижение цен, изменение упаковки товара, увеличение лояльности, продажа товаров в наборах и т.д. 

  • Владимир Бакин, руководитель департамента экономики и финансов компании Wildberries, посвятил свое выступление теме «Регулирование взаимоотношений с банками как одно из ключевых направлений повышения эффективности бизнеса». Спикер перечислил основные проблемы, возникающие при работе ритейлеров с банками: отказ банков в кредите, несвоевременное получение кредита, высокие тарифы расчётно-кассового обслуживания и т.д. Владимир отметил, что эффективная работа с банками – важнейшая составляющая на пути к успеху любой компании ритейла. Он рассказал о том, как появилась методика работы компании Wildberries с банками, и поделился принципами работы банков.

  • В рамках форума была проведена панельная дискуссия на тему «Как выстраивать арендные отношения с крупными торговыми центрами и не только». Участники дискуссии (Олег Рыжов, директор по развитию PFM Solutions; Мария Гурова, генеральный директор компании «МОЛЛ. Экспертиза & консалтинг»; Константин Кравцов, финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинга»; Елена Кислицына, директор по организации управления отдела управления торговой недвижимостью JLL; Михаил Кеткин, финансовый директор компании «Бетховен», и Владимир Бакин, руководитель департамента экономики и финансов Wildberries) вынесли на обсуждение следующие вопросы:

    1. Каковы основные причины разногласий между арендатором и арендодателем? Как избежать конфликта?
    2. Почему система скидок на долгосрочной основе не работает? Нужно ли ожидать возврата к докризисным ценам?
    3. Какие документы, предоставленные арендатором, позволят снизить цены на аренду?

  • «Открытие новых и закрытие убыточных магазинов: ключевые факторы для принятия решений, технология работы» – тема бизнес-кейса, представленного Вячеславом Денисовым,  финансовым директором компании «Монетка». Спикер поделился золотым правилом ритейлера, отметив, что правильное место – это 70 % успеха в достижении запланированного уровня товарооборота магазина. Он обозначил три фактора, сопутствующие хорошей локации: высокая плотность в радиусе 1 км, наличие центра притяжения трафика и низкая конкуренция. Затем выделил ключевые причины для открытия новых магазинов и рассказал, какими критериями необходимо руководствоваться при открытии. В заключение Вячеслав объяснил, почему открывать магазин нужно медленно, а закрывать – быстро.

  • Иван Лашков,  финансовый директор компании «Аскона», вынес на обсуждение тему «Адаптация модели управления рабочим капиталом в условиях меняющегося спроса». Спикер изложил ключевые финансовые показатели «Асконы», включая рабочий капитал за последние пять лет. Он поделился проблемами изменения структуры спроса и снижения покупательской способности в 2016 году. Также Иван рассказал о проекте изменения системы управления рабочим капиталом и о его результатах.

  • Федор Вирин, партнер компании Data Insigh, выступил с темой «Секреты успеха оффлайн ритейлеров в онлайне. Тенденции развития онлайн ритейла в 2017 году». Он выяснил, по каким причинам онлайн-покупки совершаются чаще:

    1)  желание интернет-пользователей набирать онлайн-опыт, в том числе покупок в разных категориях с использованием разных платежей;
    2)  постоянный доступ в интернет;
    3)  надежная и быстрая доставка;
    4)  сокращение ассортимента оффлайн-розницы.

    Также Федор представил результаты социального опроса, суть которого заключалась в выяснении частоты совершаемых населением онлайн-покупок.

  • О способе оптимизации затрат без потери эффективности бизнеса рассказали участники панельной дискуссии: Инна Авсиевич, финансовый директор компании «Авоська»; Светлана Виролайнен, финансовый директор компании «Нетто»; Ольга Пароева, начальник планово-экономического отдела компании Ostin; Эрик Мамбетакунов, финансовый  директор компании Chop-Chop; Алексей Князев, руководитель отдела закупок УК «Старт» (Домовой), и Елена Голайденко, руководитель финансово-экономического отдела компании «Эконика». В рамках дискуссии были затронуты такие актуальные темы:

    1)  анализ расходов на маркетинговые и рекламные акции;
    2)  сокращение персонала и/или пересмотр системы мотивации;
    3)  оценка эффективности бэк-офиса на аутсорсинге;
    4)  оптимизация операционных затрат в цепях поставок;
    5)  сохранение высокого уровня сервиса при снижении затрат.

  • Дмитрий Бацюро, ИТ-директор компании «Стокманн», в рамках своего выступления дал важные рекомендации по вопросу «Стоит ли начинать проект автоматизации в кризис?» Спикер поделился личным опытом работы с западными системами, охватывая период с 2001 по 2016 года. Он рассказал о ключевых проектных решениях, принятых «Стокманном», и сформулировал факторы успеха для компании:

    1)    готовность руководства к agile-внедрению бизнес-систем;
    2)    наличие сильных и лояльных специалистов в ИТ;
    3)    включенность всей бизнес-команды в проект.

  • Доклад «Внедрение ЭДО в ритейл: практические рекомендации» презентовала Лиана Калинина, финансовый директор дивизиона «Виктория» ГК «Дикси». Она объяснила, как правильно работать с поставщиками и мотивировать их переходить на электронный документооборот. Спикер назвала предпосылки перехода на ЭДО, которые связаны с недостатками бумажного документооборота (расходы на бумагу, оргтехнику; высокий процент ошибок в первичных документах; трудоемкость ручной обработки бумажных документов и т.д.). Далее Лиана перечислила цели проекта по внедрению:

    1)    снижение временных и операционных затрат на обработку документов;
    2)    повышение оперативной доступности документов;
    3)    повышение достоверности данных в документах;
    4)    снижение налоговых рисков и др.

    Также спикер рассказала об этапах проекта и поделилась другой полезной информацией.

  • Александр Мехришвили, директор по развитию компании Cofix, в рамках своего выступления выяснил, что такое управление лояльностью и в чем его польза. Он определил, каким образом информационные технологии могут способствовать повышению продаж:

    1)    использование элементов геймификации («пригласи друга», «оцени сегодняшний визит» и др.);
    2)    приоритет приложения перед пластиковой картой (мобильность, компактность);
    3)    внедрение специальных предложений и др.

    Александр рассказал, как анализируют предпочтения клиентов и какие инструменты для разработки, хранения и обработки данных используют в компании Cofix.

  • Заместитель директора по отчетности и МСФО компании «Бургер Кинг» Елена Степина дала практические рекомендации в рамках темы своего выступления «Как переводить кассовые документы в электронный формат и какой выигрыш от этого получает компания». Она рассказала, какие кассовые документы могут быть электронными (расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, кассовая книга, акт возврата денег, отчет  кассира и др.). Также спикер продемонстрировала схему работы с электронными кассовыми документами; объяснила, что делать с бумажными приложениями  (z-отчетами, квитанциями к сумке инкассации, кассовыми чеками КМ-3) и поделилась другой полезной информацией. 


Наверх