Отчет о конференции «ИТ в казначействе»

02.03.2017

17 февраля портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел конференцию «ИТ в казначействе». На конференции спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили более 15 подробных практических кейсов по автоматизации казначейства. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

  • В рамках круглого стола Михаил Хорошев, руководитель казначейства «АвтоСпецЦентра»; Вера Подгайнова, начальник казначейства «Объединенной судостроительной корпорации»; Валерий Калентьев, руководитель отдела финансового планирования и бюджетного контроля «Независимой лаборатории ИНВИТРО», и Роман Васильев, руководитель казначейства L’Orйal, рассказали о подходах к автоматизации казначейской функции. Они описали требования российских компаний к автоматизации казначейства, обсудили, что и как использовать при автоматизации корпоративного казначейства. Кроме того, спикеры дали практические рекомендации по внедрению ИТ-систем для автоматизации казначейства.

  • Анна Соколова, начальник управления финансовых операций НЛМК, поделилась опытом автоматизации казначейских процессов. Она раскрыла концепцию централизации финансовой функции и рассказала об основных направлениях автоматизации казначейства. Кроме того, спикер представила ИТ-решения для казначейства группы НЛМК и сделала качественные выводы.

  • Особенности организации платежного процесса в ERP-системе описала Анна Лавренчук, старший менеджер по банковским операциям Danone Россия. Она рассказала о процессе организации платежного процесса в SAP от заявки на закупку до платежа и разноски выписки, а также обеспечения безопасности платежей, куда входит выгрузка, авторизация и контроль. Анна поделилась опытом повышения эффективности платежного процесса за счет внедрения системы h2h через провайдера.

  • Илья Солнцев, руководитель по казначейским операциям «МегаФона», рассказал о внедрении модуля Treasury and Risk Management в компании «МегаФон». Целями проекта, по словам спикера, является автоматизация процессов казначейства и внедрение новых контрольных процедур. Спикер описал предназначение модуля TRM и структуру взаимодействия модуля с другими системами.

  • В рамках панельной дискуссии «Интеграция банков и казначейства: что нужно бизнесу» Роман Гречишников, руководитель блока по финансовой трансформации «ЕвразХолдинга»; Ольга Никитина, заместитель начальника казначейства СУЭК; Екатерина Беленко, руководитель группы управления казначейскими продуктами РОЛЬФ; Александр Чекалкин, директор казначейства Tele 2, и Денис Додон, вице-президент по транзакционному бизнесу «Альфа-Банка», обсудили основные потребности корпоративного казначейства в интеграции с банками. Спикеры представили оптимальные варианты интеграции казначейских и банковских систем при взаимодействии корпораций с поставщиками ИT-решений для автоматизации функций казначейства.

  • Михаил Устинов, руководитель департамента казначейства «Т Плюс», рассмотрел особенности автоматизации обработки информации в централизованном казначействе. Он рассказал об использовании уникального индикатора начислений, формировании и выделении кода УИН. Кроме того, спикер описал процессы автоматизации согласования реестра платежей и интеграции биллинговой и ERP-систем.

  • Об организации массовых платежей в условиях непрерывности деятельности компании рассказали Александр Леднёв, заместитель исполнительного директора по экономике и финансам «НПФ Благосостояние», и Михаил Красильников, заместитель руководителя департамента информационных технологий «НПФ Благосостояние». Спикеры рассмотрели автоматизированные решения в казначейских процессах фонда, а также массовые выплаты как основу повышения эффективности казначейства. Кроме того, они описали процесс обеспечения непрерывности казначейских операций и развития казначейского функционала при помощи системы передачи финансовых сообщений.


  • Алма Обаева, председатель правления «Национального платежного совета», описала развитие национальной платежной системы, в том числе, организационную структуру НПС. Она рассмотрела индикаторы использования платежных карт. Кроме того, Алма поделилась  опытом развития безналичных платежей.

  • Опыт интеграции казначейства с банками представила Елена Емельянова, заместитель директора по экономике и финансам — директор казначейства «Росэнергоатома». Она описала функционал информационной системы расчетного центра корпорации (РЦК) и прямую связь казначейства с банками. Елена продемонстрировала схемы использования РЦК, а также рассказала о преимуществах и недостатках перехода на Host-to-Host.

  • Евгений Еськин, руководитель корпоративного казначейства «М.Видео», рассмотрел автоматизацию при управлении кредиторской задолженностью. Он описал процесс автоматизации для гибкого управления отсрочкой платежа, а также использования новых технологий для верификации поставок при факторинге. Кроме того, спикер рассказал об инструментах для управления кредитным риском на поставщика.

  • Опытом реализации проекта по внедрению «фабрики платежей» поделился Никита Астапов, заместитель руководителя казначейства «Алькор и Ко» («Л’Этуаль»). Он рассказал о предпосылках для автоматизации управления платежами в ERP-системе и распределении ответственности между инициаторами и исполнителями платежей. Кроме того, спикер описал процессы интеграции ERP-системы, системы «Банк — клиент» и контроля платежей.

  • Екатерина Беленко, руководитель группы управления казначейскими продуктами РОЛЬФа, представила практический кейс внедрения модели «фабрика платежей» для централизации казначейских функций в холдинге. Она рассказала о централизации платежной функции путем реализации проекта «фабрика платежей», а также единых стандартах и процедурах казначейских процессов и корпоративного контроля. Кроме того, спикер рассмотрела ИТ-концепцию фабрики платежей: оптимизацию, стандартизацию и автоматизацию платежных операций и казначейских процессов.

  • О том, как автоматизировать прогнозирование cash flow и управление дебиторской задолженностью, рассказала Яна Миллер, финансовый директор «Монблана». Она рассмотрела процесс настройки ввода данных и уведомлений клиентов, а также описала задачи автоматизации. Кроме того, спикер описала сложности при работе в Excel и представила типичные ошибки автоматизации.

  • Василий Долгов, экс-ИТ-директор «Полюс Золото», поделился опытом внедрения централизованной системы управления казначейством и ликвидностью. Спикер рассказал о целях и задачах проекта, предпосылках к изменениям и этапах внедрения. Кроме того, он описал эффект от внедрения централизованного казначейства и управления ликвидностью.


Наверх