• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Клаудио Фернандес-Араос: «Решения о людях нельзя принимать с помощью первобытного мышления»

21.06.2010

Что влияет на успех любого человека?

В первую очередь — удача. Мы все рождены в определенных семьях, с определенной генетикой, потом мы учимся в университетах, становимся профессионалами в своей сфере, затем получаем менеджерские позиции, а порой достигаем и высших корпоративных постов. Когда вы проанализируете этот путь, то поймете, что удача — это значительная составляющая успеха, но не основная. В дополнение к удаче еще существует четыре фактора.

Первый — наследственность. Если вы здоровый и сильный, то у вас, несомненно, больше шансов добиться успеха в жизни.

Второй фактор — то, как мы распоряжаемся своими генами, то есть развитие или то, что я называю стремлением к обучению. Здесь идет речь, как об официальном (школа, высшие учебные заведения), так и самостоятельном образовании. В течение всей жизни мы учимся у людей и у ситуаций. От этого также зависит наш успех.

Следующий фактор — ваш выбор, кем и где вы будете работать после официальной учебы. Например, General Motors во всем мире считается кузницей талантов. Если вы начинаете в подобной компании, то этот опыт предрешает ваш успех.

Четвертый фактор — формирование команды профессионалов. Когда вы менеджер, от вас многое зависит: ваши риски, успех, шансы на повышение. На этом уровне вы принимаете решения, которые влияют не только на ваш успех, но и успех всей компании. Вы выбираете, кого брать на борт, а кого оставить на берегу.

В качестве примера я хотел бы привести интересный кейс профессора Гарвардской бизнес-школы Нитина Нория. Он провел анализ факторов, которые влияют на успешность компании. Как выяснили исследователи, кризис отражается на развитии только 6% компаний. Это довольно парадоксальный показатель, потому что люди, находясь в кризисе, думают, что это конец света. Но любой кризис приходит и уходит, а по-настоящему великая компания сможет устоять и даже развиваться в любых условиях, в том числе в условиях экономических потрясений.

Какую компанию вы можете привести в пример?

Взгляните на Hewlett Packard. В конце второй мировой войны лучшие инженеры США были уволены вследствие сокращения военного производства. Тогда Билл Хьюлетт решил нанять некоторых из них. Коллеги обвиняли его в бесполезной трате денег в период кризиса, на что он отвечал: «А имеем ли мы право их не нанять?». Затем, через много лет, его спросили, что стало самым важным фактором успеха его компании. Он ответил: «Это не связано с тем, что компания была основана в США, или с тем, что мы используем самые современные технологии. Важнейшим фактором стал найм тех инженеров после второй мировой войны».

Самая большая ошибка руководства при приёме сотрудников и топ-менеджеров на работу — не придавать этому должного значения, руководствоваться сиюминутными потребностями, не заботясь о долгосрочных перспективах. Сложный год или экономический кризис еще не причина останавливать работы по подбору профессионалов. Наоборот, во время кризиса высвобождаются значительные профессиональные ресурсы, которые можно привлечь в вашу компанию.

Что еще влияет на результаты компании?

Аналитики Гарвардской бизнес-школы также выяснили, что успех любой компании напрямую зависит от личности руководителя. На некоторых рынках от деловых качеств лидера ценность компании зависит на 40%. Именно эти 40% отличают успешную компанию от её конкурентов. В данном случае мы говорим только о контролируемых факторах, то есть о тех, на которые мы можем повлиять.

Кстати, правильные кадровые решения влияют не только на успех организаций, но и целых стран. Кроме того, я глубоко убежден, что такие решения формируют великие нации. В своей книге я сравниваю несколько стран и говорю об уровне благосостояния каждой столицы.

Например, в Аргентине прирост с 1996 по 2007 годы составил около 65%. Для развитых стран, среди которых США, Великобритания, Австралия, такой показатель достигает 150%. Аргентине всегда не везло в политическом контексте из-за деятельности военно-политического правительства, которое было очень «ленивым» в отношении преобразования страны. Иными словами, во главе страны стоял неяркий лидер, который не качественно выполнял административные функции.

Такая же ситуация складывалась в Чили до 90-х годов, пока во главе правительства не стали появляться выдающиеся люди. Они начали отправлять специалистов учиться в зарубежные бизнес-школы и привлекать их к управлению страной после окончания обучения. Но если говорить о самой успешной стране, в которой на важные руководящие посты выдвигают выдающихся людей, то ей по праву является Сингапур. За тот же период времени благосостояние государства увеличилось в семь раз. Я довольно хорошо знаком с законами этой страны, так как долгое время консультировал правительство Сингапура по вопросам внутреннего устройства. Когда Сингапур стал независимым от Великобритании в 1965 году, единственное, что они попросили у бывшего колонизатора — это возможность обучаться в лучших университетах мира. Получив образование, специалисты возвращались домой и начинали восхождение вверх по карьерной лестнице.

Подводя итог, могу еще раз сказать, что принятие правильных решений о людях влияет на карьерный рост, успех организации и благосостояние страны

Насколько трудно научиться выбирать правильных людей?

Как сказал Джек Уэлч, принимать решения о людях — сложно, а принимать решения о сильных людях — еще сложнее. Джек Уэлч был признан величайшим лидером тысячелетия. Когда он пришел в компанию на позицию менеджера, 50% его назначений были неуспешными. Только через 30 лет эта цифра снизилась до 20%. По его словам, очень важно сократить этот показатель до минимума, потому что 70% успеха компании зависит от сотрудников, идей и инноваций.

Несмотря на важность этого вопроса, мы не учимся принимать правильные решения в этой сфере. Исторически сложилось так, что менеджеров не учили уделять много времени формированию команды. За первые три десятилетия после открытия Уортонской бизнес-школы в США было запущено еще два десятка аналогичных программ, но лишь в двух бизнес-школах в учебный план включили вопросы подбора кадров. Сегодня, выступая и задавая в каждой аудитории топ-менеджеров вопрос о том, кто из присутствующих изучал эту тему в академической среде, я получаю максимум 5-10% положительных ответов. Мы часами набиваем руку, выстраивая финансовые модели, учимся маркетинговому и стратегическому анализу, отрабатываем эти навыки, подтверждаем свою квалификацию прежде чем получить доступ к принятию таких решений. Но подбором кадров даже самого высокого уровня, занимаются зачастую те, кто не имеет соответствующей квалификации. В этом и заключается парадокс.

Действительно, принимать решения, связанные с людьми очень сложно. то это не искусство, не интуиция или дар, которым может быть наделен лишь один из миллиона. Умение принимать правильные кадровые решения, как внутри организации, так и за её пределами, — это ремесло, которому можно и нужно учиться. Этому научился я, и значит, это сможет каждый. И это значительно повысит перспективы вашего карьерного роста и шансы на успех вашей компании.

Рецензия на книгу Клаудио Фернандеса-Араоса "Выбор сильнейших"


Комментарии

Guest, июня 22, 2010 9:19 pm
В интервью на сайте задвоение. Отгадайте с одного раза где именно. :)

admin, июня 26, 2010 8:39 am
Guest, спасибо за замечание, поправим.

Защита от автоматических сообщений