Отчет о пятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом» (день 1)

25.10.2017

21—22 сентября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела пятнадцатую конференцию «Общие центры обслуживания: организация и развитие. Фокус на управление персоналом». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

  • Роб ван ден Вейнхаард, руководитель финансового ОЦО Leiden University, описал процесс создания средне- и долгосрочной стратегии ОЦО в эпоху перемен. Спикер рассказал о непрерывном мониторинге за счет использования преимуществ аналитики данных для повышения стоимости. Роб рассмотрел процесс перехода от бумаги к цифровым технологиям, а также реализации многодисциплинарной трансформации.

  • О том, как построить взаимодействие между фронт-офисом и бэк-офисом HR, рассказал Айрат Шакиров, директор по персоналу по России компании «Хайдельберг Цемент». Он подробно описал изменение структуры HR и постепенный переход от полностью локальных отделов к двухуровневой структуре (country&local), выделив сложности при внедрении изменений. Айрат рассказал об использовании формальных методов коммуникации и нестандартных (неклассических) каналов, а также описал особенности распределения HR-функций между уровнями, а также при бюджетировании и списании затрат.

  • Галина Пятахина, экс-финансовый директор Hearst Shkulev Media, ответила на вопрос «Как сделать процесс адаптации к внедрению системы наставничества и HR-сопровождению новых сотрудников максимально быстрым и безболезненным?». Галина рассказала об измерении профессиональных навыков региональных специалистов, а также о наставничестве как способе передачи уникальных знаний и навыков работы.

  • В рамках панельной дискуссии Надежда Першина, директор департамента по учету персонала «ФосАгро-Череповец»; Екатерина Румянцева, директор Центра по работе с персоналом «Ростелекома» (модератор), и Светлана Колупаева, руководитель кадрового регионального центра «Шлюмберже», рассказали про HR-бенчмаркинг среди российских и зарубежных ОЦО. Спикеры ответили на вопрос «Какие данные важны и как их использовать с максимальной пользой для бизнеса?».

  • Екатерина Юрченко, руководитель проекта «Создание ОЦО» компании «Норильский никель», рассказала о последних трендах в организации офиса и их влиянии на корпоративную культуру компании. Спикер описала идеологическую концепцию ОЦО, ее миссию, видение, ценности, а также подходы к ее формированию, отметив, почему важно заложить такую концепцию на начальном этапе реализации проекта. Более того, Екатерина описала процесс визуализации идеологической концепции в интерьере офиса ОЦО.

  • О работе с корпоративной культурой как факторе роста производительности рассказала Вера Глумова, начальник отдела по работе с персоналом филиала в Нижнем Новгороде «Гринатома». Она описала культуру эффективности как часть корпоративной культуры, а также рассмотрела систему преемственности, в частности об обеспечении преемниками на ключевые должности компании. Более того, Вера подробно рассказала о критериях карьерного развития и типах перемещений в рамках разговора о лидерстве.

  • Станислав Павлов, директор по развитию бизнеса Uplatforma, рассказал о построении карьерной траектории сотрудников ОЦО на этапе подбора. Спикер ответил на главный вопрос: «Как с первых дней понять, куда поставить и как развивать сотрудника?». Станислав отметил, что работодатели в ходе интервью могут оценить навыки и опыт кандидата достаточно точно, однако такие вещи, как мотивация, когнитивные способности, личностный профиль оцениваются на основе субъективных ощущений рекрутера.

  • Новый взгляд на повышение эффективности HR ОЦО представила Екатерина Румянцева, директор Центра по работе с персоналом «Ростелекома». Она описала процесс привлечения сотрудников к оптимизации процессов, а также корпоративную культуру, поддерживающую инновации. Так, руководители инициируют проекты по оптимизации процессов, выделяют ресурсы на реализацию проектов и рассматривают идеи, предлагаемые сотрудниками. А сотрудники подают идеи и участвуют в проектах по оптимизации процессов. Кроме того, Екатерина рассказала об автоматизации HR-процессов.

  • Светлана Колупаева, руководитель кадрового регионального центра «Шлюмберже», подробно описала процессы обучения и развития карьеры сотрудников ОЦО. Спикер поделилась опытом управления персоналом, представив уникальные практики «Шлюмберже» и рассмотрев особенности набора HR-персонала. Кроме того, Светлана продемонстрировала структурированную программу обучения HR и рассказала о том, что делать после того, как она пройдена.

  • О проактивном рекрутменте и организации взаимодействия с ВУЗами рассказала Оксана Савенкова, директор центра сопровождения клиентских операций «Промсвязьбанка». Она рассмотрела инструменты продвижения HR-бренда в ВУЗах г. Ярославля и ответила на вопросы «Как развивать талантливых студентов с фокусом на банковский сектор?» и «Нужна ли практика для студентов в ОЦО?».

  • Екатерина Потапова, менеджер по работе с персоналом Tele2, рассказала, как на стадии интервью определить, подходит ли сотрудник вашему ОЦО. Спикер рассмотрела основные подходы к найму персонала в ОЦО. Она выделила следующие требования к системе отбора персонала:

    • своевременность;
    • качество;
    • простота и удобство процесса;
    • простота и удобство инструментов оценки;
    • экономичность.

  • О влиянии социальных и географических факторов на подбор персонала в ОЦО рассказала Татьяна Покровская, менеджер проекта «Центр сервисных решений» «ЕвразХолдинга». Она ответила на вопрос «Что нужно учитывать, чтобы повысить эффективность подбора в конкретном регионе?». Татьяна отметила, что «каждый кандидат – потенциальный клиент». Более того, спикер описала детализированную HR-аналитику на еженедельной и ежемесячной основе, а также развитие внутреннего рекрутмента и фабрику идей.


Наверх