• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Сергей Смирнов, Таврида Электрик: «В единой системе автоматизации функционируют все подсистемы действующего производственного предприятия»

03.11.2017

Сергей Смирнов, Таврида Электрик: «В единой системе автоматизации функционируют все подсистемы действующего производственного предприятия»

Сергей Смирнов, экс-менеджер проекта ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК и спикер конференции «Автоматизация бюджетного процесса», поделился с CFO Russia опытом автоматизации бюджетного процесса.

Каковы особенности управления финансами производственной компании?

Главный мотив традиционного бюджетирования (в том числе на производственном предприятии) — «уложиться» в запланированные лимиты. Такой подход применим к постоянным расходам, в большей части, к инвестициям. Но совершенно не подходит к переменным расходам в цепочке добавленной стоимости: закупки => производство => продажи.

Приведу такой пример. В традиционной системе бюджетирования на производственном предприятии сформирован бюджет — план движения денег на год. Подробно разложили по статьям: сколько выделено денег на заработную плату, на аренду, на все остальные расходы предприятия, включая и расходы на закупку комплектующих, и материалов для производства. Перед составлением плана движения денег сформировали прогноз продаж. И вдруг фактические продажи стали существенно превышать значения, заложенные в прогнозе. А раз продажи выросли, то и объем производства должен возрасти, а при росте объемов производства растет и потребность в материалах и комплектующих.

Соответственно по строке бюджета «закупка материалов и комплектующих» либо пойдет перерасход, либо финансовый директор перестанет оплачивать счета, превышающие лимит по этой строке. Конечно, можно пересмотреть бюджет движения денег и увеличить лимит на закупку материалов и комплектующих. Но быстро ответить на вопрос «" насколько увеличить лимит?», традиционная система бюджетирования не может.

А ведь часто фактические продажи, даже на ближайший год, не совпадают с прогнозами, особенно для предприятий, производящих товары народного потребления, особенно в период кризиса. Если не иметь алгоритм планирования и контроля таких переменных, зависящих в первую очередь от объема производства и продаж расходов, то управлять ими невозможно.

Нужны альтернативные подходы к переменным расходам: процедура управления заказами и оборотным фондом.

Оценку (расчет) норматива оборотного фонда можно считать процедурой планирования для переменных расходов предприятия.

Если ежедневно отслеживать отклонения фактического оборотного фонда от нормативного, то по результатам таких оценок возможно принимать взвешенные решения.

Как давно в «Таврида Электрик» автоматизировано управление финансами?

С первого дня своей деятельности в 2007 году НПО «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК» осуществляет планирование и учет в единой системе АСУБП на базе 1С «Управление производственным предприятием».

За 10 лет система доказала свою устойчивость и верность выбранных подходов к автоматизации.

Сейчас в единой системе функционируют все подсистемы действующего производственного предприятия: бухгалтерский и налоговый учет, планирование продаж, производства, закупок, бюджетирование, казначейство, ведение раздельного учета НДС (экспорт по ставке 0%), управление нормативно-справочной информацией.

На базе АСУБП построена система качества ИСО 9001, которая ежегодно сертифицируется аккредитованными европейскими аудиторами.

Процессы автоматизировались постепенно, по мере организации компании. Но в течение 9 месяцев все основные бизнес-процессы были автоматизированы.

Сейчас опыт НПО «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК» успешно тиражируется на других предприятиях промышленной группы.

Какие факторы вы считаете ключевыми для успешной реализации проекта автоматизации бюджетирования?

Во-первых, единая система: в одном контуре регламентированный учет и бюджетирование, использование единых справочников и классификаторов.

Во-вторых, формализация всех основных бизнес-процессов: закупок, производства, продаж, планирования и исполнения платежей, управление нормативно-справочной информацией.

В-третьих, мощная организационная подготовка, в том числе реорганизация функциональных подразделений в матричные структуры — операционные залы.

Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте НПО «ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК» на конференции «Автоматизация бюджетного процесса», которая пройдет 16—17 ноября 2017 года в Москве.

Ирина Экзархо


Комментарии

Защита от автоматических сообщений