Отчёт о Второй ежегодной конференции «Информационные технологии в казначействе»

21.02.2018

16 февраля CFO Russia (группа Prosperity media) провела Вторую ежегодную конференцию «Информационные технологии в казначействе». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Бронзовыми партнёрами конференции стали компании 1С и «ТИМЛИС». Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

  • О прогнозах  развития новых технологий и криптовалют в российской платежной системе рассказал Лисицын Андрей, советник председателя правления Национального платежного совета. В своём докладе он рассмотрел ключевые тенденции «ФинТеха» и «РегТеха» в платежной индустрии, раскрыл перспективы использования блокчейн-технологий, их внедрение и регулирование в России. Спикер проанализировал виды операций с криптовалютами и подходы к их регулированию, представив белорусский опыт и российские планы в этой области. 

  • Еськин Евгений, руководитель отдела по работе с финансовыми институтами «М.Видео», в своём докладе рассмотрел, как блокчейн меняет факторинг. Спикер представил вниманию аудитории единый формат обмена данными в факторинге и поделился опытом компании в использовании блокчейна. Евгений описал основные сложности при подключении и использовании блокчейна, а также указал на перспективы, которые блокчейн открывает перед факторингом.

  • Солнцев Илья, начальник отдела казначейства «МегаФон», также выбрал блокчейн в качестве темы своего кейса. Он проанализировал, как проводить  платёж с помощью блокчейна, подчеркнув преимущества этой технологии и поделившись опытом компании в её использовании. В заключение спикер обратил внимание на то, как система платежей по новой технологии может изменить работу корпоративного казначейства.

  • О том, что такое смарт-контакты и как создать доверенную среду для взаимодействия контрагентов с помощью блокчейна, рассказал Муханов Николай, технический директор S7 Airlines. Спикер остановился на ряде преимуществ блокчейна – в частности, это децентрализованная база данных, не зависящая от центрального узла, где информацию нельзя уничтожить. Докладчик осветил вопросы выполнения юридически грамотных сделок без участия человека и представил схему работы и принципы использования блокчейна в B2B-платформе взаиморасчетов.

  • Татаренко Виталий, генеральный директор «ТИМЛИС», рассказал об оптимизации казначейских функций с помощью ERP-системы. В своём докладе он разобрал выполнение таких задач, как автоматизация работы с финансовыми сделками, заключенными на Московской бирже, проведение оплаты на основании бухгалтерских документов задолженности и построение бухгалтерских отчетов на данных БДДС.

  • Мастер-класс «Автоматизация валютного контроля. Готовые рецепты по организации проекта» провели Гречишников Роман, руководитель блока по финансовой трансформации, и Цыгикало Вадим, руководитель ИТ-проектов «ЕВРАЗ». В рамках мастер-класса спикерами были рассмотрены следующие вопросы:

    • предпосылки для автоматизации;

    • ландшафт системы, логика контролей и уведомлений, интеграция с банками, ISO20022;

    • примеры процессов валютного контроля в системе;

    • критерии выбора платформы и подрядчика;  

    • структура команды проекта со стороны подрядчика и заказчика: требования и функции;

    • методика ведения проекта: Agile, Waterfall;

    • результаты автоматизации.

  • Митрохин Станислав, руководитель разработки и продвижения «1C:Управление холдингом» 1С, представил в своём кейсе рекомендации по эффективному управлению холдингом. Он поделился советами о том, как снизить транзакционные издержки, эффективно управлять коммерческими договорами и договорами финансирования, а также кредитными, процентными и валютными рисками. Спикер рассказал об инструментах для продуктивных коммуникаций между системами и людьми, осветив также тему операций с ценными бумагами и управления кредитным портфелем. В завершение доклада Станислав проанализировал составляющие успешного проекта. 

  • Об аналитических системах для прогнозирования денежных потоков и подготовки бюджета рассказал Чибисов Владимир, ИТ-директор «ЕвроХим». Докладчик рассмотрел использование международных унифицированных форматов деловой отчетности XBRL при создании системы и оперирование базовыми показателями, сгруппированными в модели данных. Также спикер раскрыл вопрос перехода при моделировании и прогнозировании от Excel-шаблонов к прямому использованию данных из учетных систем и рассказал про использование Dashboard в создании XBRL-систем. 

  • Савкуева Эльмира, руководитель казначейства «МЕТРО Кэш энд Керри», представила кейс «Автоматизация управления ликвидностью: особенности ритейла», в котором подробно рассмотрела несколько видов автоматизаций:

    • автоматизация процесса инкассации, on-line зачисление инкассируемой выручки;

    • автоматизация денежных потоков между собственными счетами;

    • автоматизация финансирования цепочки поставок.

    В завершение доклада спикер рассказала о преимуществах и недостатках программы финансирования цепочки поставок.

  • Соколова Анна, начальник управления финансовых операций НЛМК, и Письменный Игорь, руководитель проектов управления по корпоративным информационным системам НЛМК-ИТ, представили спецдоклад «Практика применения Host-to-Host. От внедрения до развития», в котором подняли следующие вопросы:

    • предпосылки внедрения Н2Н;

    • выбор банка и подрядчика для внедрения Н2Н;

    • этапы внедрения H2H – организационные и технические вопросы, «подводные камни».

    В заключение докладчики рассказали о результатах, которые этот проект принёс компании, и о планах по дальнейшему развитию Н2Н.

  • Способы и варианты организации казначейства на предприятии осветила Александрова Елена, супервайзер казначейства «Новартис». Она рассказала о функциях казначейства и рассмотрела проблемы, возникающие при его отсутствии. В рамках доклада Елена также ответила на вопросы определения объекта автоматизации и выбора средства и способа автоматизации.

  • Камышева Кристина, эксперт казначейства «Ашан», проанализировала этапы автоматизации казначейской функции в ритейле. Спикер рассказала о целях автоматизации и процессе подготовки к ней, после чего поделилась опытом компании по внедрению автоматизации, отметив позитивные результаты такого решения. Это, в частности, надежность автоматического формирования платежного календаря выплат, исключение ошибок человеческого фактора в системе и расширенная отчетность.

  • Матосов Максим, заместитель директора по информационным технологиям, руководитель архитектурного офиса ИТ СУЭК, представил кейс «Автоматизация процесса трейдинга». В своём докладе спикер рассказал, как опытным путем определить платформу для автоматизации процесса. Также Максим рассмотрел использование новых технологий в разработке решения и поделился извлеченными уроками при работе с бизнес-пользователями. 


Наверх