• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Девятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Девятой конференции «Централизованное казначейство» (День 2)

06.04.2018

15–16 марта CFO Russia (группа Prosperity media) провела Девятую конференцию «Централизованное казначейство». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

О централизации и усилении финансового контроля рассказала Валентина Тимофеева, начальник управления казначейских операций «ЮТэйр». В ходе выступления она разъяснила особенности перехода на осуществление всех платежей группы единым казначейством. Также спикер рассмотрела реализацию в программе процесса проверки каждой заявки на платеж  последовательной цепочкой акцептантов.

Советами о том, как обеспечить эффективную систему контролей в автоматизированном казначействе, поделился Никита Астапов, заместитель руководителя казначейства «Алькор и Ко». Докладчик проанализировал многоуровневую систему контроля: от создания заявки до оплаты. Кроме того, Никита остановился на вопросах централизации платежной функции казначейства, единых стандартах и процедурах казначейских процессов и корпоративного контроля. 

В панельной дискуссии «Совершенствование процессов в целях повышения эффективности казначейства» приняли участие: Нелли Мещерякова, директор по корпоративным финансам НЛМК (модератор); Светлана Шокотько, директор дирекции по казначейским операциям «Сегежи»; Елена Талалаева, начальник управления казначейских операций и риск-менеджмента «Юнипро»; Владимир Яблонко, заместитель генерального директора по корпоративному финансированию «Фрейт Вилладж». Участниками дискуссии были рассмотрены следующие вопросы:

  • выбор модели казначейства. Плюсы и минусы каждой модели;

  • автоматизация процессов казначейства;

  • операционные риски  казначейских процессов. Варианты снижения рисков. Контрольные процедуры платежного процесса;

  • оптимальные способы распределения денежных потоков между казначейством и компаниями группы.

В сессии Master2Master: «Влияние технологий и тенденций на операционную работу казначейства» приняли участие: Анастасия Марченко, руководитель отдела банковских операций и систем управления платежами «Росатома»; Сергей Дешин, начальник расчетного центра казначейства «ЕВРАЗа»; ведущий беседы Дмитрий Соловьев, заместитель финансового директора, руководитель управления казначейства MERLION. Участниками сессии были рассмотрены следующие вопросы:

  • автоматизация казначейства и возможное увеличение рисков в операциях;

  • изменения в транзакциях за последний год/два;

  • применение новых технологий в области транзакций;

  • изменение системы управления персоналом при автоматизации/выделении функций в ОЦО.

Юлия Седова, руководитель банковской группы, супервайзер казначейства «ГлаксоСмитКляйн», представила спецдоклад «Организация “фабрики платежей”: особенности перевода подразделений компании в головное казначейство». Спикер рассмотрела методологию организации проекта и объяснила, как сосредоточиться на самом важном и избежать распространенных сложностей. Также Юлия рассказала об организации взаимоотношений подразделений с централизованным казначейством и поделилась практическими советы по комфортной адаптации к новому процессу.

Вопрос оптимизации процесса управления дебиторской задолженностью осветил Виктор Шрамко, финансовый директор «Московского ювелирного завода». Докладчик проанализировал практические особенности организации управления кредитными рисками при отсрочке платежа. Кроме того, Виктор остановился на особенностях автоматизации управления и контроля дебиторской задолженности и рассмотрел дебиторскую задолженность как актив.

Александр Новоструев, заместитель финансового директора «Ральф Рингер», рассказал об изменении отчета БДДС одновременно с фактическим движением денежных средств и о том, как негибкость ERP-системы компенсируется Excel. Спикер также акцентировал внимание на закреплении обязанностей за сотрудниками различных подразделений по внесению информации в ERP-систему и временном графике получения информации как способе обеспечить слаженную работу по подготовке и отслеживанию БДДС.

О том, как формировать точные прогнозы движения денежных потоков, рассказал Александр Генберг, директор управления казначейских операций «Мечела». Он рассмотрел вопросы загрузки в системы планирования рыночных маркеров, вводных по производству, а также расчет производственной программы по сортаменту и рынкам сбыта. Александр остановился на актуализации вводных по планированию, анализе плана по движению денежных средств, программы по неликвидам и утверждении БДДС в разрезе предприятий/статей. В завершение доклада спикер рассказал о прогнозе исполнения доходной части и корректировке прогноза исполнения расходной части.

Александр Михайлов , финансовый директор «ЛавкаЛавка», представил доклад «Привлечение финансирования с помощью ICO». Спикер рассказал о вариантах выпуска монет и токенов, о том, кто является покупателем токенов, и перечислил этапы проведения ICO. Помимо этого, докладчик рассмотрел факторы успеха и риски, сопряженные с этим вопросом, и проанализировал тенденции 2018 года, в частности: усиление безопасности и снижение рисков, возникновение регулирования в разных странах и более зрелые проекты. 




Комментарии

Защита от автоматических сообщений